«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»

В нашем районе подготовкой водителей на сегодняшний день занимаются две организации – филиал бийской автошколы «Академия» и краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Троицкий агротехнический техникум». Мы встретились с В.А. Долгих, заведующим отделением техникума по подготовке и переподготовке кадров, и узнали немало интересного. Кстати, по образованию Виктор Алексеевич – инженер-механик и в системе образования работает уже более 11 лет.

-Современный автомобиль, – рассказывает он, – сложнейшее инженерное и техническое изделие. В то же время есть в нем детали, названия которых повторяют названия человеческих органов, – палец, мозг, правда, электронный, имеются, как и у человека, системы поддержания температуры и давления, органы, отвечающие за питание и удаление продуктов жизнедеятельности. Многие детали названы предметами одежды и женского туалета – рубашка, юбка, фартук и шпилька. Хотя в автомобиле присутствует электронный мозг, отвечающий за слаженную работу различных систем и механизмов, но мозг человека в управлении никто не отменял. Наша главная задача – научить человека управлять и подчинять своей воле сложный агрегат, не допуская аварий и, не дай Бог, несчастных случаев.

-А каковы требования, предъявляемые к инструкторам?

-Инструктор должен иметь, во-первых, как минимум среднее техническое образование, желательно профильное, во-вторых, стаж работы водителем не менее трех лет, в третьих, обязан пройти должную подготовку на инструктора по вождению и иметь необходимую категорию на право управления соответствующим транспортным средством. Кроме того, инструктор должен уметь донести до курсанта необходимые навыки и знания, быть вежливым и культурным, корректным и терпеливым, аккуратным и содержать учебный автомобиль в исправном состоянии.

-А сколько у вас инструкторов и автомобилей?

-Пять грамотных инструкторов, девять автомобилей– семь легковых и два грузовика. Есть также два прицепа. Легковые автомобили – все ВАЗовские модели, в том числе один с автоматической коробкой передач, а грузовые машины – марок ГАЗ-3307 и КамАЗ-5320. Все автомобили оборудованы согласно требованиям Правил дорожного движения.

-Водителей каких категорий вы готовите?

-В настоящее время организовано обучение по категориям В и С. Наше учреждение прошло соответствующую аккредитацию, имеется лицензия. В планах на этот год – получить разрешение на подготовку водителей транспортных средств категорий А, D и Е. Оборудован полигон для занятий по вождению, который находится на территории учебного заведения.

-Какие упражнения обязательны для учащихся?

-Существуют принятые регламенты и программы, которыми предусмотрены в обязательном порядке следующие упражнения: старт – финиш, остановка – трогание на горке, параллельная парковка, поворот на 90 градусов, змейка, разворот в закрытом пространстве, въезд в бокс и другие.

-Но кроме практики необходимы и теоретические знания?

-Конечно. Для этого у нас созданы все условия, теорию читают штатные преподаватели, кабинеты оборудованы компьютерами, тренажерами и необходимой учебной и справочной литературой.

-Сколько человек за год проходит обучение?

-Около 400 курсантов, из них водителей – более 200.

-А где курсанты сдают на права?

-Пока в Бийске, но сами документы оформляют у нас в селе. Но надеемся, что в скором времени вся процедура будет проходить здесь.

-Каково качество обучения?

-Приведу пример. Одна наша выпускница, молодая женщина, на следующий день после получения водительского удостоверения, усадив в автомобиль двух малолетних детей, в рабочий день успешно совершила самостоятельную поездку в Барнаул. В целом же сдача экзаменов в ГИБДД с первого захода по нашим курсантам составляет около 60 процентов.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Краткая версия интервью. Опубликовано полностью в номере газеты за 14 января 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>