«А зачем тогда счетчик?!»

В сентябре в редакцию обратились жительницы села Троицкого Наталья Владимировна Б. и Любовь Николаевна Д. Суть первого обращения – в следующем: «Нам принесли квитанцию об оплате за электроэнергию, в которой значится задолженность. Откуда она взялась, если мы платим согласно показаниям счетчика за потребленную электроэнергию ежемесячно? Из пояснений представителей РЭС я поняла, что «лишние» киловатты набежали за счет некоей разницы, образовавшейся из-за расхождений показаний счетчика, снятых нами и контролерами РЭС. Я плачу за электроэнергию до десятого числа каждого месяца, а контролеры могут прийти в любой день, и снятые ими показания, конечно же, не те, что фиксирую в квитанции я. Но это же не значит, что я должна подчиняться тому, что они там записали и посчитали! Да и сумма накопилась очень большая – 2600 рублей за год. Совершенно не понятно, откуда она взялась.

Я внимательно изучила договор между мною, потребителем электроэнергии, и энергоснабжающей организацией, и считаю, что контролеры действуют вразрез с условиями договора. Так, они посещают наше домовладение ежемесячно, а то и чаще, а, поскольку счетчик выведен на улицу, то им, считают они, ничто не мешает снимать показания. Хотя в договоре написано, что исполнитель допускается к приборам учета не чаще, чем один раз в три месяца. При этом снятие показаний (согласно договору) должно происходить в присутствии хозяев дома, а на практике это выглядит совсем иначе!

Вопрос, который беспокоит многих жителей (квитанции разнесли всей улице), — откуда взялась задолженность? Законно ли поступают представители «Алтайкрайэнерго», насчитывая «лишние» киловатты? Получается, что с сентября прошлого года копилась эта недоплата, но, повторюсь, непонятно, откуда она взялась. Зачем тогда приборы учета, если в РЭС считают нашу плату по-своему и в результате выходит какая-то задолженность?! У нас – одни показания, у них – другие. Почему? Представляете состояние законопослушных людей, которые платят ежемесячно?! С того времени, как в РЭС стали внедрять новую программу, прошел год, и до сих пор нет порядка. Когда же энергоснабжающая организация перестанет ставить людей в такое положение, когда наладится нормальный учет, чтобы всем все было понятно?». Другое обращение: «Нам принесли квитанцию с задолженностью, мы в шоке. Потребленную электроэнергию оплачиваем регулярно, ежемесячно, по счетчику, и разве может быть иной порядок? Можно было бы не обращать внимания на эту предъявленную квитанцию, но люди говорят, что могут «отрезать» свет, если не оплатить задолженность. Как же так? Какие нормативы используют энергетики, когда начисляют оплату за лишние киловатты? Всей нашей улице принесли квитанции, и все в недоумении, все волнуются. Разве можно людей вводить в такое состояние? Почему мы должны переплачивать?».

Отметим, что из-за действий энергоснабжающей организации (АО «Алтайкрайэнерго»), не всегда и не всем понятных, причем на протяжении длительного времени, в обществе создалась определенная напряженность. Редакция газеты попросила прокомментировать ситуацию начальника Троицких РЭС (структурное подразделение «Алтайкрайэнерго») С.П. Силина, однако он от комментариев отказался, сославшись на указание вышестоящего руководства, и попросил подготовить официальный запрос на имя директора филиала «Новоалтайские МЭС» А.П. Бубнова, пообещав передать лично ему вопросы, которые задали потребители электроэнергии, проживающие в Троицком районе. Редакция от имени читателей убедительно просила прокомментировать ситуацию, чтобы люди не пребывали в таком ажиотаже. Однако до сих пор ответ из Новоалтайских МЭС не получен, в связи с чем мы решили опубликовать материал, чтобы привлечь внимание всех заинтересованных лиц к этой проблеме.

Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>