Десять маршрутов. Много или мало?

В нашем районе зарегистрировано около восьми тысяч автомобилей, но личный транспорт есть не у всех, да и бензин нынче дорог. От транспортного сообщения же зависит в нашей жизни многое, особенно для жителей отдаленных сел: кому-то надо посетить врача или родственника, другому необходимо совершить покупку, а кому-то – проводить или встретить близких. Неудивительно, что вопросы транспортного сообщения между райцентром и селами – одни из самых актуальных.

Как оно организовано в нашем районе? В отделе жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации района нам рассказали, что межмуниципальными являются маршруты Барнаул-Боровлянка, Бийск-Боровлянка и Заводское-Барнаул. Пассажирскими перевозками как внутри с. Троицкого, так и по району занимается ООО «АТП Троицкое», а также предприниматели.

-Наше предприятие с нынешней формой собственности было создано в 2008 году, — говорит Владимир Дмитриевич Шумков, директор ООО «АТП Троицкое». – Именно с того времени мы и стали приобретать новые машины. Правда, за последние семь лет не купили ни одного нового автобуса. На сегодняшний день имеем всего 14 единиц транспорта, из них одна легковая машина, семь автобусов марки ПАЗ 2008 года выпуска, четыре «Газели», произведенные в 2006 году, два относительно новых (с 2010 года) микроавтобуса «Фиат», купленных за счет банковского кредита, и на сегодняшний день все они исправны, на ходу. Конечно, нам хотелось бы обновить парк машин, но, увы, пока финансовое состояние предприятия не позволяет этого сделать, имеется задолженность по налогам и перед некоторыми поставщиками.

Мы готовы обслуживать самые нерентабельные маршруты, но только при условии их дотирования, не в убыток себе, однако дотаций или еще какой-либо поддержки от районных властей мы не получаем. Финансовых отношений с администрацией района нет никаких, хотя в других районах края дело обстоит иначе, например, в Новичихинском, Курьинском, Завьяловском и многих других.

-А как путешествуют льготники?

-А вот с ними как раз проблем нет, регулярно управление социальной защиты населения производит нам возмещение затрат на перевозку льготных категорий граждан.

-Однако автомобили без людей сами не поедут…

-У нас по штату всего предусмотрено чуть более 30 человек, из них 12 основных водителей и один подменный, восемь кондукторов, четыре механика и один диспетчер, да на автовокзале трудятся три человека. На сегодняшний день мы испытываем кадровый голод, нам не хватает как минимум четырех водителей. Ситуация усугубляется тем, что многие водители имеют пенсионный либо предпенсионный возраст, а подготовить или найти хорошего шофера непросто. Мы в этом вопросе активно сотрудничаем с Центром занятости населения, подавали заявки, но, к сожалению, пока безрезультатно. По этой причине мы были вынуждены отказаться от некоторых рейсов.

Заработная плата водителей небольшая – 14-16 тысяч рублей, а нагрузка – значительная, и переработка на пассажирском транспорте не приветствуется. Сейчас у нас на одну машину приходится один водитель, он же ее и ремонтирует, и производит техническое обслуживание, и моет. Кроме того, не каждый водитель может всю смену ездить по одному и тому же замкнутому маршруту, например, по селу Троицкому. Слесарей, мойщиков, аккумуляторщиков нет вообще, а механики, кроме своей основной работы, выполняют обязанности сторожей, приобретают запасные части, выпускают автомобили на линию.

-Как на вашей работе отражается конкуренция?

-Отмечу, что официальных конкурентов у нас нет, а если бы они появились, то мы были бы только рады. А вот нелегалов – множество, причем у многих отсутствуют страховки; техническое состояние машин никто не проверяет, а о предрейсовом медицинском осмотре они и не думают. На некоторых нелегальных автобусах задние двери просто запенены, сами машины в ряде случаев предельно изношены, и дай Бог, чтобы ничего не случилось. Кто же будет нести ответственность перед пассажиром? Хотелось бы, чтобы органы ГИБДД и местные власти строже подходили к вопросам безопасности пассажирских перевозок.

-Кто утверждает маршруты?

-Расписание движения по району мы составляем самостоятельно и утверждается оно местными органами власти, а регулярные рейсы в города согласовываются с соответствующей комиссией в краевой администрации, так как надо обеспечить четкое и грамотное функционирование автовокзалов. По заявкам мы можем предоставить автобус любому частному лицу или организации.

-Как складывается цена билета?

-Цены утверждает управление по тарифам Алтайского края, и превысить их мы не можем – за нарушение налагаются крупные штрафы. На сегодня цена билета устанавливается из простого расчета – 1 рубль 96 копеек за километр. Например, из Озеро-Петровского до Троицкого билет стоит 147 рублей, но нужно учесть, что автобус идет через Гордеевский. Интересно, а сколько берут незаконные предприниматели с пассажиров, например, из Заводского до Троицкого?

-Для автомобилей и пассажиров важно качество дорог. Каково на ваш взгляд их состояние, ведь по ним ежедневно двигаются автобусы?

-В последнее время, особенно в весенне-летний период, профилирование дорог, засыпка промоин, устранение колейности оставляют желать лучшего. Особо хочу отметить плохое состояние дорог на участках Южаково – Многоозерный, Гордеевский – Озеро-Петровское и от плешковского поворота до Уткуля – это самый плохой участок дороги.

Плохие дороги – это ускоренный износ техники, испорченное настроение пассажиров, а также повышенная усталость водителей. Хочется, что бы наши дороги содержались в лучшем состоянии.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>