Диспетчер лишних вопросов не задает…

Служба скорой медицинской помощи есть во всех городах и крупных селах, кое-где подразделения «скорой» оснащены получше, а где-то – похуже, но перед всеми стоит одна задача – помочь нуждающимся, оказать своевременную врачебную помощь.

Река начинается с истока, а «скорая помощь» – с диспетчерской, где квалифицированный специалист принимает вызов.

В то утро, когда я пришел в отделение скорой медицинской помощи, на смену заступила Ирина Витальевна Новинкина – опытнейший специалист, медработник с 30-летним опытом, 25 из которых она обслуживала пациентов в качестве фельдшера. Последние пять лет является диспетчером «скорой».

-За смену, а она длится 24 часа, бывает в среднем от 20 до 30 вызовов, — рассказывает Ирина Витальевна. – Вызов и все переговоры автоматически записываются. Система сама в электронном виде фиксирует все данные в карте вызова, которая тут же передается бригаде в том же электронном виде, где бы она ни находилась.

Всего у нас работает пять диспетчеров и пять бригад, две – в Троицком и по одной – в Гордеевском, Беловском и Боровлянке. Этого количества бригад хватает для обслуживания жителей нашего района. Некоторые, вызывая «скорую помощь», обижаются, что диспетчер задает «лишние» вопросы, а не направляет сразу врача. Но это не совсем так: бригада направляется сразу, а уточняющие вопросы нужны для того, чтобы врачи, приехав к пациенту, больше знали о проблеме, связанной с его здоровьем. У нас налажена хорошая мобильная связь, и вся имеющаяся информация о больном немедленно, в электронном виде, уходит на планшет к врачу, а в этом помогает постоянно обновляемая база данных. Диспетчер же обеспечивает и постоянную связь с дежурным врачом центральной больницы для консультаций.

Меня заинтересовало, кто хранит и выдает медикаменты врачам и фельдшерам, кто регулирует график работы и осуществляет контроль за санитарными нормативами? Всем этим хозяйством заведует старший фельдшер Елена Сергеевна Вебер. В круг ее основных обязанностей входит контроль за правильным хранением, учетом, получением и ежедневной выдачей линейным бригадам необходимых медикаментов и препаратов, и она говорит, что с ними в настоящее время проблем нет. Елена Сергеевна также отвечает за поддержание чистоты на станции и соблюдение санитарных нормативов, она же составляет график работы всех бригад в электронном и бумажном виде, ведет учет отработанного времени и многое-многое другое.

Игорь Валентинович Клюкин, водитель медицинского автомобиля, рассказывает:

-Начал работать, еще служа в армии, и кручу баранку уже 27 лет. Нам приходится всегда быть готовыми к выезду в жару или мороз, в буран или снегопад. К сожалению, некоторые водители не всегда уступают дорогу машине «скорой помощи», а это риск попасть в аварию, да и времени уходит больше, а иногда бывает, что минута решает многое. Водителям приходится носить носилки с больными, ремонтировать автомобили, на состояние которых влияет и то, что дороги наши не всегда хорошие.

Беседую с заведующим отделением скорой медицинской помощи, врачом высшей категории Олегом Викторовичем Туром.

-Расскажите немного о себе и о работе.

-Окончил 35 лет назад Алтайский государственный медицинский институт по специальности анестезиолог-реаниматолог и все время тружусь здесь, в Троицком, а последние пять лет заведую отделением «скорой помощи». Я женат, у меня четверо детей и столько же внуков. Свою работу люблю, и она мне очень нравится – трудно передать словами чувство, которое получил, если облегчил чью-то боль, – нас учили лечить больного, а не болезнь. В настоящее время уровень медицины не в пример выше, чем несколько десятков лет назад.

В отделении скорой медицинской помощи работает 37 человек, из них 17 специалистов-медиков, но есть несколько вакансий.

-Много ли приходится обслуживать вызовов за смену?

-Иногда до 14-16, иногда – чуть меньше.

-Когда бывает особенно много работы?

-Много вызовов в выходные и праздничные дни, а по времени суток пик приходится на вечер и ночь. Постоянного экипажа у меня нет, выезжаю с тем водителем и фельдшером, которые дежурят в настоящий момент на станции.

-Бывают ли ложные вызовы?

-Редко, но, конечно, бывают. От лиц, злоупотребляющих алкоголем, поступает довольно много вызовов, но мы их уже почти всех знаем. Кстати, отмечу, что асоциальные личности имеют самую высокую смертность.

-Какие виды медицинских услуг вы оказываете и кто принимает решение о госпитализации?

-Мы обеспечиваем буквально все виды медицинской помощи – от родов до тяжелых травм при ДТП. Решение о госпитализации принимается приехавшим врачом или фельдшером по медицинским показаниям, и процент госпитализации составляет от 0,5 до одного от всех вызовов.

-Не дай Бог, если случится какое-либо чрезвычайное происшествие или техногенная катастрофа…

-На этот случай мы поддерживаем связь с органами МЧС, разработаны соответствующие планы, регулярно проводятся учения и тренировки, создан запас специальных медикаментов.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>