К Дню работников автомобильного транспорта

Водитель всегда на месте

Жители малых сел нередко жалуются на отсутствие транспортного сообщения с райцентром. Но Озеро-Петровского эта проблема не касается – людей ежедневно перевозит «Газель» АТП, которую водит Игорь Анатольевич Тихомиров, местный житель. Водителем автотранспортного предприятия он работает около девяти лет.

Водительские права он получил еще в школе, а вообще тяга к технике проявлялась с детства, и в 16 лет он открыл категорию вождения мотоциклов.

Окончив троицкий техникум, отслужив в армии, Игорь Анатольевич вернулся в родное Озеро-Петровское – ему, как и отцу, всегда нравились эти места. Женился на городской девушке, которая приезжала к бабушке в гости, и переманил ее в село. Сейчас у Тихомировых двое сыновей – девяти и семи лет. Старший уже осваивает вождение домашнего трактора. Семья держит большое хозяйство, и сыновья – первые помощники.

Ежедневно, кроме выходных, в половине седьмого утра Игорь Анатольевич отправляется из Озеро-Петровского в Троицкое. Если есть места в «Газели», по пути забирает пассажиров в Заводском и Гордеевском. В середине дня – в обратный путь. Насколько востребован общественный транспорт на маршруте?

-Бывает, что мест не хватает, а то и в полупустой машине еду, — поясняет водитель. – Становится дорога хуже – люди стараются на общественном транспорте передвигаться, свои машины ставят в гараж.

Как и для многих шоферов, бездорожье – больная тема для И.А. Тихомирова.

-Зимой у нас в деревне не проехать, – говорит он. – Хорошо, что гараж, куда ставлю «Газель», – около дороги, и ее чистят.

Если в пути случилась поломка, предприятие отправляет за пассажирами другую машину. Свои сюрпризы преподносит погода.

-Один раз пришлось в райцентре ночевать, — рассказывает водитель. – Разыгрался буран, и пассажирский транспорт не выпускали, так что домой я попал только на следующий день.

Знают в лицо

Водителя автотранспортного предприятия Сергея Владимировича Смирнова многие жители района, часто пользующиеся автобусным сообщением, давно знают в лицо. Начиная с 2008 года он ежедневно на линии – либо на автобусном маршруте в Троицком, либо сельском. По его словам, работа на пассажироперевозках в райцентре более напряженная – необходимо выдерживать график маршрута и время пути. Зато он изучил каждую ямку и кочку на дорогах и, наверное, может проехать по ним с закрытыми глазами. Ежедневно на маршруты райцентра выходят три автобуса. Зимой работать сложнее, но и заработок увеличивается, ведь возрастает количество пассажиров.

График работы у водителей АТП скользящий, и зависит он и от состояния транспорта, и от здоровья сменщиков.

Работа водителя на общественном транспорте связана с общением с людьми, могут возникать самые разные ситуации, но в основном, говорит Сергей Владимирович, пассажиры ведут себя культурно, открыто хамство не проявляют.

Для более комфортного проезда зимой водители, как могут, утепляют автобусы, за чистотой внутри следят как кондукторы, так и они сами, наводят порядок в салоне во время пересменок.

Родился Сергей Владимирович Смирнов в Многоозерном. Отец его был потомственным казаком с Дона, очень хотел вернуться на родину, и семья переехала в Ростов-на-Дону. После армии, а служил Сергей Владимирович в автобате на Байконуре, он приехал в наш район погостить да и остался здесь. Кстати, его супруга, Ольга Владимировна, тоже работает в АТП кондуктором. Иной раз выпадает им один маршрут.

-Таких семейных «дуэтов» нам не мешало бы иметь и побольше, – говорит про своих работников начальник АТП В.Д. Шумков. – Это добросовестные и пунктуальные люди, которые ответственно относятся к своим обязанностям.

Пока что работа отнимает немало времени, и водитель мечтает о том, что после выхода на пенсию у него наконец-то появится возможность вернуться к своему увлечению – работе на токарном и деревообрабатывающем станках:

-Руки иной раз чешутся что-то сделать, но времени не хватает. Жду более подходящего момента.

Не страшат мороз и слякоть

Всю свою сознательную жизнь Владимир Анисимович Поносов крутит баранку. Сколько себя помнит, все время за рулем. С 1998 года он работает у предпринимателя, руководителя крестьянско-фермерского хозяйства А.А. Фетисова, последние десять лет – водителем на КамАЗе. Сначала возил бензин в колхозы, совхозы, а последнее время – зерно с полей на склад и элеватор. С ранней весны, с самого начала полевых работ, и до снегов машина в работе. Коллектив дружный, взаимозаменяемый, мужики всегда готовы выручить друг друга.

Водительский стаж Владимира Анисимовича – более 30 лет. Будучи совсем молодым, год отработал рабочим на ремзаводе, потом ушел в армию, где ему доверили первый автомобиль, благо, что права он получил еще в школе. Со временем открыл все категории.

Родом Поносов из Красногорского района. В свое время родители с пятерыми детьми приехали в Троицкое и полюбили эти места.

-Так здесь все и остались, обзавелись семьями, – говорит Владимир Анисимович.

После армии он вернулся на ремзавод, где несколько лет работал водителем. Может быть, продолжал бы трудиться здесь и дальше, но предприятие переживало кризис, а ему надо было семью кормить. Потому и сменил место работы.

Дочь и сын Владимира Анисимовича уже взрослые, оба получили высшее образование. Дочь живет в Бийске, а сын в декабре должен вернуться из армии. Подрастает внук, радость деда, с которым они часто видятся. Малыш, хоть ему всего два года, уже старается помогать по хозяйству, а дед ждет, не дождется, когда внука можно будет взять на рыбалку. Это любимое увлечение Владимира Анисимовича. Летом, в связи с работой, ему не удается выбраться на природу, другое дело – зимой, при каждом удобном случае он собирается за рыбой. И не страшат ни мороз, ни вьюга. Самый значительный улов – линь весом 1 килограмм 300 граммов и щука – 4 килограмма.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>