Резонансный вопрос

Интервью с председателем комитета по образованию, опубликованное в газете 25 февраля, заставило задуматься многих. Ведь речь идет о масштабной для района «реформе», в результате которой все школы могут стать одним юридическим лицом.

Свое мнение по этому поводу выразил А.В. Карпенко, представитель родительского комитета ТСШ №1:

-События вокруг возможной реорганизации нашей школы, которые происходили год назад, заставляют нас более внимательно и глубоко оценивать последствия новых планируемых преобразований. В прошлом году мы, объединив усилия, выступали против реорганизации ТСШ №1 и обращались в различные инстанции. В итоге все осталось по-прежнему, и наша школа не потеряла статус (считаю, статус, а не просто юридическое наименование) средней школы. Но оптимизация, видимо, не дает покоя районным чиновникам от образования. Однако, учитывая, что на уровне края этот вариант оптимизации также обсуждается, разумеется, в более широком понимании, ведь речь идет в целом о регионе, хочу сослаться на решение фракции партии «Единая Россия» в АКЗС, которое опубликовано на сайте краевого Законодательного Собрания.

Действительно, 21 февраля этого года состоялось заседание фракции «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном Собрании, на которое был приглашен министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких. Депутаты предложили ему выступить с вопросом о планируемой в регионе оптимизации школ. Выезды на избирательные округа показали, что эта тема вызывает волну напряжения среди населения.

Министр рассказал депутатам, почему ведомство хочет провести процесс оптимизации – юридическое объединение ряда малокомплектных школ, подчеркнув, что оптимизация обусловлена необходимостью повышения качества образования, а экономия средств не является приоритетом. Он подчеркнул также, что школы в новом формате должны давать равный уровень образования на всей территории региона, а малокомплектные школы зачастую не могут этого обеспечить. Также, по словам министра, после оптимизации учителя малокомплектных школ смогут сосредоточиться на преподавании профильных предметов, а ученики смогут использовать лабораторное оборудование и компьютерные классы базовой школы.

Завершить процесс объединения школ, по оценке министерства, планируется к 1 июля 2017 года, но эта дата вызвала жаркую полемику среди депутатов «Единой России». По их оценке, процесс объединения недостаточно проработан, что показал опыт объединения школ в нескольких районах. Еще одна проблема заключается в том, что в селах, которые затронет этот процесс, не проведена должным образом разъяснительная работа.

Депутат Сергей Писарев выступил с предложением создать рабочую группу с участием депутатов по обсуждению этого вопроса, а Андрей Осипов предложил перенести срок оптимизации минимум на год, до 1 июля 2018 года. Фракция это предложение поддержала.

«Мы считаем, что объединение и укрупнение школ – это очень резонансный для Алтайского края вопрос. Считаем, что он не проработан достаточно глубоко, чтобы принимать такое решение, – подвел итог обсуждению руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Приб. – Территории начинают самостоятельно централизовать функционал школ по непонятному сценарию… Необходимо отработать логику объединения с точки зрения целесообразности, рассмотреть возможность реализации пилотного проекта на одной из территорий, провести широкую, протяженную во времени разъяснительную кампанию среди населения. Школа – это центр жизни села, и мы считаем, что такой серьезный вопрос не может решаться в спешке».

А.В. Карпенко четко обозначил позицию большинства родителей ТСШ №1:

-Мы категорически против объединения всех школ района в одно юридическое лицо. На каком основании чиновники хотят провести такую оптимизацию? Если говорить о том, что в районе много малокомплектных школ, то идея объединения и должна касаться их в первую очередь, опять же по веским основаниям, но не всех школ сразу. Какие бы то ни было изменения должны нести пользу, а в этом случае мы ее не видим. Из опроса директоров школ, опубликованного в газете, можно сделать вывод, что руководителям учреждений последствия оптимизации представляются не в радужном свете. И это неслучайно. Возможные риски, которые влечет за собой оптимизация, гораздо более серьезны, чем плюсы реорганизации. Неужели директоров школ так пугают различные проверки? Пугает ответственность? А чем обернется утрата самостоятельности для школ? Думаю, об этом сегодня должны задуматься и депутаты районного и сельского уровней, ведь они олицетворяют власть, и с их мнением чиновники должны считаться. В районе развернулось обсуждение этого вопроса. Родители детей, которые учатся в ТСШ №1, подготовили обращения к органам власти. С подобной инициативой выступила и родительская общественность ТСШ №2. Не остаются в стороне от бурного обсуждения запланированных комитетом преобразований и другие школы района.

Светлана КУДИНОВА.

Краткая версия материала. Читайте его полностью в номере газеты за 11 марта 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>