Если грянет буря, устоит ли тополь?..

В редакцию обратилась жительница поселка Гордеевский Т.В. Гриханова.
-От моего дома до старых огромных тополей метров пятнадцать, «смотрят» они на меня, а я на них, и знаете, какое беспокойство меня одолевает… Особенно когда буря, дует сильный ветер, как было недавно, а эти тополя качаются. Одно из деревьев – сухое, метров тридцать высотой, корни наверху, как они в земле держатся, кто знает… А если упадет?.. Я с этой бедой обращалась к нашему главе В.Ф. Богданову, он обещал помочь, но прошло уже полтора месяца, и никакого сдвига. Почему к нам, пожилым, такое отношение? Я звонила и в администрацию района, просила помощи, мне ответили: пример меры. Только какие и когда?
Проблема старых огромных тополей, которые представляют собой угрозу домам и проживающим в них людям, не нова, и в нашей газете время от времени эта тема опять поднимается. После разговора с жительницей Гордеевского мне вспомнилась история, произошедшая с одной пенсионеркой в Троицком несколько лет назад, когда она, многократно обивая пороги сельской и районной администраций, в конце концов поняла, что в бюджетах средства на это не заложены и убирать тополь придется за свой счет. Правда, сельская администрация помогла ей организовать работу специалистов, так как потребовалась спецмашина энергетиков, а тополь пилили мужики из организации, известной в районе как Лесозащита. Потом пожилая женщина призналась, что давно бы надо было так сделать, тем более что тополь стоял прямо во дворе дома.
В Гордеевском ситуация несколько иная: деревья, о которых говорила Т.В. Гриханова, растут вне усадеб, на территории железной дороги.
-Надо убирать едва ли не всю лесополосу, — говорит глава Гордеевской сельской администрации В.Ф. Богданов. – Деревья, а там не только тополя, но и сухие ели, представляют опасность для домов. Нужно ли разрешение железнодорожного ведомства? Этот вопрос пока остается открытым, но мы пришли к выводу, что надо решать проблему. Договорились с одним из предпринимателей, который занимается лесозаготовкой, чтобы он убрал эти деревья – без оплаты работы, но забрал бы себе древесину. Но вскоре после того, как мы договорились, с одним из его работников произошел несчастный случай, в связи с чем, вероятно, эта работа не была сделана. Я был в отпуске и не проконтролировал. В ближайшее время мы этот вопрос обговорим и, надеюсь, решим положительно.
Но если в этом случае можно что-то сделать, то как быть с тополями, которые растут в поселке на усадьбах, пока не знаю. Это еще большая беда для жителей. Кстати, мы за последние несколько лет убрали больше десяти таких огромных деревьев, угрожающих домам и жителям. И еще около десяти ждут своей очереди. Чтобы убрать тополь, нужна спецтехника и люди, которые умеют это делать. Повторюсь, там, где было можно, мы деревья убрали, договаривались с техникой, мужики помогали, пилили, тросами валили. Но если тополь навис над крышей или находится в непосредственной близости от дома, то как выходить из положения? Я связывался с бийской специализированной организацией, которая готова сделать эту работу. Там посчитали, сколько будет стоить спилить один тополь. Получилось десять тысяч. Конечно, в бюджете сельсовета эти расходы не заложены, да и скудный он, наш бюджет. Надо разговаривать с людьми, может быть, кто-то согласится оплатить из своих средств…
Проблема старых деревьев – непростая. Так, к нам обратился житель Октябрьской птицефабрики с тем же вопросом. Чтобы убрать тополь около его дома, надо снять провода. Если раньше это мог сделать местный специалист, имеющий соответствующий допуск, то в этом году нам это запретили, провода снимают при необходимости только сами энергетики. Руководитель «Энергосбыта» обещал послать своих людей, но пока, видимо, нет возможности. Однако я этот вопрос не оставляю без внимания, обязательно с ним переговорю.
Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.