Историческая память – это важно!

Обсуждаем поправки к Конституции РФ

Константин Михайлович Липатов, учитель истории и обществознания Беловской школы №1, руководитель районного методического объединения учителей истории:

-Поправки, конечно, нужны, потому что время, когда принималась наша Конституция – 1993 год, – было очень сложным. Это было переходное состояние государства. С тех пор многое изменилось.

Что касается нынешних поправок, прежде всего отмечу гарантированное повышение пенсии. Государство берет на себя такое обязательство, а это же забота о ветеранах, о тех, кто долго трудился.

Естественно, важна историческая память, потому что куда без этого… Мы, историки, особенно ясно видим, как искажается наша история. К счастью, в 2015 году был принят наконец-то единый историко-культурный стандарт, и под этот стандарт стало все классифицироваться. Появился единый учебник по истории Отечества.

Также очень важна поправка по защите исторических памятников и исторических мест, что имеет непосредственное отношение и к нашему району. Сколько у нас сел в районе было! Их мы помним, пока живем. А все остальные не вспомнят и забудут через какое-то время. Поэтому надо это все, конечно, сохранять.

Я вот на это обратил особое внимание, потому что мне это показалось особенно близким…

Проблема фальсификации истории имеет место быть, потому что каждый может писать все, что хочет. Кто-то постоянно забрасывает в Интернет эти фишки. Конечно, это неправильно. Дети часто начинают это обсуждать, и приходится им говорить: «Ребятишки, ну не так же все было на самом деле, а вот так», — и предоставлять в качестве доказательства реальные факты. Конечно, нужно, чтобы все было максимально приближено к истине. Иначе следующие поколения будут уверены в том, что Вторую мировую войну действительно выиграли американцы.

Если говорить о социальной сфере, очень важно, что поправки касаются здравоохранения. Ситуация с коронавирусом показала, насколько все-таки наша медицина выше, чем, допустим, в некоторых других странах Европы и в США. Насколько всем известно, наши врачи помимо должностных инструкций почти всегда учитывали человеческий фактор, что, кстати, можно сказать и об учителях. Мы, допустим, могли во время этого коронавируса работать с детьми дистанционно. Вы не поверите, как трудно было уложиться за урок и сказать самое главное. Но, слава Богу, дети, которые хорошо владеют информационными технологиями, могли самостоятельно найти нужную информацию. А для врачей такой дистанционной формы не будет. Они идут на свою работу с риском для жизни и тоже должны быть защищены.

Недавно я побывал на конференции в АлтГУ, где проходило краевое методическое объединение учителей. И там был выступающий из Москвы, фамилию его я, к сожалению, не запомнил. Но когда у нас началось дистанционное обучение, я вспоминал его слова о том, как мобильно учить, и он рассказывал про гаджеты и опять же о проблеме, что ими должна быть оснащена школа своевременно. Причем он называл огромные суммы, которые будут на это выделяться. Может быть, ситуация с коронавирусом увела куда-то в сторону от этой проблемы. Но хочется надеяться, что в перспективе это все-таки будет, потому что президент тоже стоит на стороне модернизации. Дистанционное обучение также связано с наличием или отсутствием Интернета. Это признал и наш министр образования М.А. Костенко и озвучил на селекторных совещаниях председатель комитета по социальной политике А.С. Тупикин. Выход в этой ситуации только один – придется усовершенствовать техническую сторону. А в целом учителя уже готовы к данному процессу. Приведу лишь один пример. Система «Сетевой город» первую неделю вообще не справлялась, и было ограничение по загрузке. Поэтому пришлось корректировать программу, и дети не остались ущемленными в знаниях.

Патриотическое воспитание, которого касаются поправки к Конституции, никто не отменял, а если здесь прослеживаются еще и семейные корни – это не только важно, но и очень интересно. Мы с супругой собрали информацию о своих дедах и поместили ее на сайт «Память народа». Интересно, что все они воевали севернее Ленинграда, и все четверо вернулись с фронта, но один из них рано умер от ран. У меня один дед прошел всю войну и умер уже в 1993 году. Хотел бы я сейчас многое у него спросить, но поздно. Ежегодно мы ходили на митинг с портретами, а в этом году установили их на свой забор и вывесили флаги.

Под влиянием Бессмертного полка дети пересматривают свое отношение к Великой Отечественной войне, и надо сделать так, чтобы это шло от родителей. Взять, например, отношение к ветеранам. Зачастую здесь многое зависит не только от государства, но и от близких родственников. Это уже больше моральная сторона проблемы, и она касается не только ветеранов, но и вообще отношения к людям старшего поколения. Сейчас дети отдалены от старшего поколения, и причины здесь разные. Связь с поколениями должна через семью проходить, тогда и отношение будет другое.

У нашего государства в последние десятилетия возрос международный авторитет. Это последовательная политика курса 2000-х мне симпатична тем, что четко придерживается линии: мы государство, которое может проводить самостоятельную международную политику. У нас есть собственные интересы, которые нам нужно не просто защищать, а сохранять исторически сложившуюся территориальную целостность. Я считаю, в международных делах Россия никакие нормы не нарушила, хотя бы с тем же Крымом. Поэтому здесь все правильно и последовательно.

Что касается «обнуления» сроков президентского правления, здесь нельзя ответить однозначно. Если судить с точки зрения демократической формы правления, это, наверное, было бы неправильно, сменяемость должна быть. Но если взять чисто практическую сторону, то я в этом вопросе больше склоняюсь к консервативным взглядам, мне ближе постоянство. Если человек работает на одном месте, он узнает больше, набирается опыта. Естественно, такой человек профессионально решает любые вопросы. И это применимо и для отдельно взятой семьи, и для предприятия, и в масштабе всей страны, потому что это гарантирует людям стабильность.

Поправки к Конституции касаются и охраны природы. Я всегда ребятишкам говорю: вот этот мусор на улицах – как это назвать? Безалаберность? Выезжаешь из села, видишь – вдоль дороги мешки валяются… Зачем люди вредят сами себе?.. Еще беспокоит вопрос – массовые вырубки. Одно дело, когда небольшие предприятия занимаются лесом, а когда большие?.. Поехал как-то зимой в Боровлянку – вдоль дороги все вырублено, и, говорят, вдоль Оби так же. И причем вырезают не наши, алтайские, а московские компании.

Все зависит от человека, от того, как он исполняет свой долг. Для нас, учителей, отдать долг – это значит, получить удовлетворение.

У меня в девятом классе элективный курс, и я буквально перед переходом на дистанционное обучение дал ребятам задание, чтобы они посмотрели поправки и подумали, какую свою поправку могли бы внести. А потом мы обсудили бы это на итоговом занятии. Но не получилось. Теперь, наверное, с другими классами посмотрим.

Конечно, Конституцию надо менять, но это все должно было быть хорошо продумано. 1 июля обязательно идти на голосование, потому что это – наше будущее. Свой голос надо отдать, и это однозначно для всех.

Подготовила Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.