«Это для нас беда…»

Новость о том, что Троицкое автотранспортное предприятие скоро прекратит свое существование, быстро облетела не только районный центр, но и села, прежде всего те, куда ходят автобусы Троицкого АТП.

«Правда ли, что предприятие закрывается? Как быть людям? Многие на автобусе добираются до центра, до больницы из-за речки, от маслосырозавода, мамы с детьми едут в детскую поликлинику – идти пешком очень далеко и долго. Скоро начнется учебный год, школьникам тоже нужен автобус; мы уже не говорим о пожилых людях, которые часто ездят в больницу, да и сельские жители добираются до ЦРБ из центра на автобусе. Мы постоянно пользуемся общественным транспортом, и без него будет плохо, даже не представляем себе, как жить без автобуса. Каким образом будет решаться проблема?» – такие вопросы задают жители райцентра.

«Мы собирали деньги на тахограф, согласились с тем, что по-другому никак проблему не решить, если у АТП нет средств на оборудование. Автобус нам крайне необходим! И мы в своей деревне собирали, и в Заводском люди сдавали. А недавно узнали, что АТП вообще ликвидируется, — говорят жители села Озеро-Петровское. – Это для нас беда. Что предпринимает районная власть для решения этого очень серьезного и важного вопроса?».

Как известно, учредителем ООО «АТП «Троицкое» является ООО «Барнаульский автовокзал». Мы связались с генеральным директором А.К. Богдановым и попросили его прокомментировать сложившуюся ситуацию.

-Понимаю, что жителей района волнует судьба Троицкого АТП, — сказал Алексей Кононович. – Филиал в Троицком – глубоко убыточный. Мы приобрели его в 2007 году и за эти годы инвестировали, вложили в развитие предприятия около 20 миллионов рублей. Прежде всего обновили парк – купили три новых автобуса, капитально отремонтировали производственный корпус, автостанцию. Пытались развивать вспомогательное производство. Все время вкладывали средства и при этом не получали доходов от деятельности предприятия. Пока автобусы были новые, можно было работать стабильно, но сейчас положение таково, что без дополнительных финансовых вливаний, например, дотаций просто невозможно содержать предприятие. Получается, на сегодняшний день мы не инвесторы, а спонсоры убыточного предприятия, накопившего задолженность около миллиона рублей. Я сорок лет работаю в сфере пассажироперевозок и глубоко убежден, что работа предприятия на муниципальных маршрутах без поддержки государства, края, органов местного самоуправления невозможна.

Чудес на свете не бывает, невозможно содержать убыточное предприятие за счет Барнаульского автовокзала. Знаю Троицкий район, маршруты, их протяженность, бывал у вас не раз. Понимаю, какую реакцию вызвало у людей известие о ликвидации автотранспортного предприятия, но, повторю, выход нужно искать совместно с главой района. Я и его понимаю, он молодой руководитель, проблем много, а бюджет – дотационный, денег, конечно, не хватает. Но проблему транспортного сообщения в районе решать придется, возможно, в район зайдет другой перевозчик.

6 августа мы предупредили администрацию района, Минстройтранс Алтайского края о ликвидации ООО «АТП «Троицкое» и закрытии маршрутов, которые оно обслуживает. В коллективе предприятия провели собрание, работники предупреждены. Имущество в случае ликвидации будем продавать.

Люди спрашивают: «Знают ли наши депутаты о проблеме?». Депутаты знают. На сессии районного Совета 8 августа депутат С.А. Герт задал вопрос о возможной ликвидации автотранспортного предприятия главе района А.В. Овсянникову.

-Это больной вопрос, — сказал глава. – Мы ведем переговоры с учредителем предприятия. Договорились вместе решать организационные моменты. Стабилизируем вопрос и дальше будем думать, каким образом будет налажено транспортное сообщение внутри райцентра и на муниципальных маршрутах.

В письме на имя главы района директора ООО «АТП «Троицкое» В.Д. Шумкова сказано, в частности, что обслуживание всех маршрутов прекращается с 6 сентября 2018 года в связи с ликвидацией предприятия. К слову, во многих районах края исполнительной власти пришлось заниматься проблемой транспортного сообщения на внутри- и межмуниципальных маршрутах, она действительно не нова, но жители, конечно, ждут положительного решения.

Когда верстался номер, глава района дополнительно прокомментировал ситуацию:

-Учитывая серьезность проблемы, мы ведем активную работу по подбору пассажироперевозчиков, которые могли бы занять эту нишу, – есть убеждение, что работа на маршрутах не такая уж убыточная, а возить пассажиров в райцентре однозначно выгодно. Вообще я не первый месяц работаю в рамках этой ситуации, вникаю в суть проблем деятельности автотранспортного предприятия и оцениваю обстановку, безусловно, нездоровую, которая там сложилась. Есть серьезные вопросы к руководителю АТП, мы не раз обсуждали ситуацию с учредителем. Вероятно, так скоро, как нам это было объявлено, ликвидации предприятия не случится. Во всяком случае, делаю для этого все возможное, потому что нужно время для поиска вариантов решения проблемы, чтобы люди не остались без транспортного сообщения.

Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *