Касается всех и каждого!

Наступила весна, и столько на улицах райцентра, на обочинах дорог мусора! Мы живем на улице Л.Толстого, и весь огород у нас каждую весну засыпан мусором.Как достучаться до водителей автомобилей, проезжающих мимо, пассажиров транспорта и пешеходов: не бросайте мусор на улице?! Бутылки, мешочки, пакеты, обертки – чего только нет, но неужели нельзя все это довезти, донести до мусоросборника, не разбрасывая вокруг? Посмотрите, в каком состоянии даже главные улицы райцентра, не говоря уже об окраинах… А центральные улицы – это лицо села. Ну, и каково это лицо? Неприглядное.

 На автобусных остановках, на площади стоят урны, но их даже в центре села очень мало. А они должны быть везде. Конечно, для сельской администрации это расходы, но истратить средства на благое дело, то есть на мусоросборники, можно. А иначе как приучить людей к порядку? А то, что это необходимо, очевидно.

 Почему жители райцентра так распустились, что позволяют себе устраивать свалки на обочинах дорог, вдоль улиц? Почему многие забыли, что должны наводить порядок не только на своей усадьбе, но и за оградой, до самой проезжей части? Почему недостаточны усилия органов власти, полиции, которые должны работать с населением? Почему у нас изжили существовавшие когда-то уличные комитеты, народные дружины? Почему не работают с населением депутаты, женсовет? Рейды по благоустройству если и проводятся, то эпизодически, их недостаточно, ведь ситуация такова, что на многих может повлиять только наказание рублем. Стыдно говорить, но таких нерадивых людей словами не убедить! В Германии, например, если человек не убирает вокруг своего дома, за него это делает специальная служба, но этому гражданину потом предъявляют счет на достаточно большую сумму, и он, надо полагать, научится наводить порядок сам.

 Лес вокруг села – это печальное зрелище. Захламлены такие живописные места, и это безобразие не прекращается. Но это не значит, что все, кто призван с этим бороться, должны опустить руки!

 Наш дом находится на бывшей территории АГППК в центре, и здесь обитает с десяток бродячих собак. Бегают собаки и на базарной площади, да и по улицам села. И опять же: удивительно поведение людей. Нужна собака – привяжи, не выпускай на улицу! Ведь бродячие собаки роются в помойках, разносят заразу, нередко агрессивны, пугают людей, особенно детей. Понятно, что это застарелая проблема, но когда-то надо наводить порядок! Если сельской администрации нужна помощь общественности, активных, неравнодушных пенсионеров, более молодых людей, они найдутся, их нужно только организовать.

 Г. ШЕМБЕРГ, с. Троицкое.

 За ту же «минималку»

 Прочитали в газете ответ заместителя главы Троицкой сельской администрации С.А. Малых на вопрос о том, кто в селе наводит порядок, собирает мусор, убирает площадь. Он говорит, что работать за «минималку» на благоустройстве желающих мало. Это нас так возмутило! Мы за эту «минималку» работаем как положено, весь день, да и работу легкой не назовешь хоть у санитарок, хоть в регистратуре! И больные бывают резкими, требовательными, иногда без всяких оснований. Нам нелегко, но мы ведь работаем! И если сравнивать с условиями труда тех же рабочих по благоустройству, где легче – это еще большой вопрос. Вот потому и возмутил нас такой ответ представителя сельской власти. А она, администрация, должна бы, кстати, больше внимания уделять наведению порядка в селе.

Работники ЦРБ.

Эх, дороги…

«Внимательно прочитали материал, посвященный проблеме разбитой дороги Троицкое-Целинное, по которой мы вынуждены ездить. Состояние дороги (любой скажет, кто здесь проезжал) отвратительное, и невольно возникает вопрос: а если по этой дороге, где кишки выворачивает, повезут на «скорой» тяжелобольного?

И нам, как и многим другим, непонятно: почему разрешено ездить большегрузным автомобилям, да еще груженым, уже в то время, когда дорога закрыта? Что предпринимала администрация района, чтобы движение по дороге было ограничено вовремя, то есть еще в марте, а не со 2 апреля, когда ее уже раздавили?

Почему не работает круглосуточно весовой контроль?

И еще. Начальник ДРСУ говорит о стоимости ремонта трех километров дороги – 12 миллионов рублей. Эта сумма кажется огромной. Мы не придираемся, просто хотелось бы знать: из каких затрат она складывается? Какие материалы наиболее дорогостоящие?

Жители с. Ельцовка».

«Существует ли ограничение движения грузовых автомобилей по дорогам района? Имеем в виду дорогу, проходящую через наше село. Едут и едут машины, груженные лесом, до того разбили дорогу, особенно у моста, что уже не пройти. Асфальт выдавили, яма на яме, мы даже за состояние моста опасаемся. Есть ли кому-то до этого дело, начиная с главы сельсовета и заканчивая начальником ДРСУ?! Так закрыто движение для большегрузных машин или нет? И будет ли проводиться ремонт нашей дороги?

Жители с. Петровка».

Отвечают первый зам.главы администрации района В.В. Журавлев, начальник Троицкого ДРСУ А.Н. Чегодаев и глава администрации Петровского сельсовета Н.А. Сапина.

В.В. Журавлев:

-Дорога Троицкое-Целинное краевого значения, и издавать распоряжения о ее закрытии администрация района не имеет права, тем не менее, мы писали ходатайство о том, чтоб закрыть дорогу не с 15 апреля, а раньше, ходатайство подготовили еще в конце марта и просили восстановить разрушенное покрытие. Ограничение движения по этой дороге ввели с 1 апреля.

«Алтайавтодор» на наше обращение ответил, что разрушение автодороги произошло из-за быстрого оттаивания земляного плотна, переувлажненного в аномально теплый осенне-зимний период, а также под воздействием грузового автотранспорта со сверхнормативной нагрузкой на ось. Как следует из ответа «Алтайавтодора», в настоящее время поддержание проезда ведется единственно возможным в данный момент способом – засыпкой пучинистых участков щебеночной смесью. Движение автотранспорта с общей массой 12 тонн по дороге ограничено.

После оттаивания и стабилизации земляного полотна «Алтайавдор» обещал провести восстановление верхних слоев покрытия.

А.Н. Чегодаев:

-Сейчас весового контроля нет. Когда первая машина попадается, остальным по телефону сразу сообщают, что работает контроль, и движение тяжелогруженого транспорта приостанавливается до тех пор, пока контролеры не уедут, а потом движение продолжается. Весовой контроль могут осуществлять совместно по графику «Алтайавтодор» и ГИБДД.

Самая дорогая составляющая при строительстве дороги – асфальтобетонная смесь. На один километр дороги ее надо 1000 тонн, стоимость одной тонны – 3000 рублей. Соответственно, на три километра затраты только на асфальтобетонную смесь составляют девять миллионов рублей, а есть еще и другие затраты, в том числе щебеночная подушка, работа.

Знаки об ограничении движения выставлены у Гордеевского с 15 апреля.

Глава администрации Петровского сельсовета Н.А. Сапина:

-Дороги на селе – это проблема, заслуживающая особого внимания. Асфальтовое покрытие в Петровке уложено в 1988 году. Дороги и мосты ремонтируются посредством субботников, что касается асфальтового покрытия, то проводим ямочный ремонт, засыпаем ямы или шлаком, или закладываем кирпичом.

Ограничение движения в весенний период вводится на срок один месяц. В текущем году ограничение движения автомобилей с полной массой более 10 тонн на территории Петровского сельсовета вводилось с 1 по 30 апреля. Эти сроки согласовывались с депутатами Петровского сельского Совета депутатов. Установлены соответствующие знаки.

Решением Троицкого районного Совета депутатов Алтайского края от 28.11.2013 г. №73 был создан муниципальный дорожный фонд муниципального образования Троицкий район Алтайского края. Распределение средств муниципального дорожного фонда осуществляется администрацией Троицкого района, исходя из состояния муниципальных дорог на территории сельсоветов на основании актов осмотров районной комиссией по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

В бюджете муниципального образования Петровский сельсовет Троицкого района в 2014 году на содержание дорог заложено 10 тыс. руб. собственных средств. Средства муниципального дорожного фонда составляют 78,3 тыс. руб. На сегодняшний день средства муниципального дорожного фонда на счет Петровского сельсовета не поступали.

В нынешнем году вызвало беспокойство состояние дороги, прилегающей непосредственно к мосту через речку Петровку. Глубоко промоченный осенними дождями грунт очень долго не мог высохнуть. Создавалось впечатление, что едешь по перине. Даже от легковых автомобилей накатывались глубокие колеи. Работала техника Троицкого ДРСУ, выравнивая данный участок дороги. В настоящее время дорога в этом месте постепенно подсыхает и приобретает былую твердость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *