Компенсация за доставку твердого топлива педагогическим работникам

В последнее время в прокуратуру Троицкого района поступило множество обращений граждан – педагогических работников по факту предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов за доставку твердого топлива не в полном объеме.

В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» педагогические работники пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Так, в Алтайском крае принят закон от 03.11.2005 года №88-ЗС «0 размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности», в соответствии с которым размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных статьей 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».

С 1 января 2012 года постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 года №99 утверждены правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.

В соответствии с данными правилами денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.28).

В силу требований пункта 23 названных правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством.

Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы, в установленном порядке по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения управлением социальной защиты населения по месту жительства.

Проведенной проверкой было установлено, что управление социальной защиты населения по Троицкому району отказывает педагогическим  работникам  в  возмещении  затрат на доставку твердого топлива, так как указанная мера социальной поддержки не предусмотрена законодательными актами Алтайского края.

Данная позиция является необоснованной и неправомерной.

В соответствии с решением от 26.07.2011 года №169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. При этом в п.2 указано, что цены установлены без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца.

Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться.

Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки дров от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных существенных расходов, что противоречит закону, обязывающему орган местного самоуправления муниципального района до 1 января 2012 года, а с 1 января 2012 года – управление по социальной защиты населения предоставить педагогу бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Так, в прокуратуру района поступило обращение Т. по вопросу непредоставления управлением социальной защиты населения по Троицкому району компенсации затрат за доставку угля и дров.

Проверка показала, что заявитель приобрел твердое топливо в 2012 г. – дрова березовые чурками и уголь, в соответствии с договором купли-продажи топлива оплатил его доставку. После чего Т. обратилась в управление социальной защиты населения по Троицкому району как педагогический работник за предоставлением компенсации на твердое топливо, которой была назначена компенсация за твердое топливо, однако в назначении компенсации затрат за доставку угля и дров управлением социальной защиты населения по Троицкому району Т. было отказано.

Прокурор обратился в суд за защитой прав Т. с требованиями признать незаконным бездействие управления социальной защиты населения по Троицкому району, выразившееся в предоставлении меры социальной поддержки Т. в виде компенсации расходов за доставку угля и дров в 2012 г. не в полном объеме, возложить на управление социальной защиты населения по Троицкому району обязанность выплатить Т. недополученную компенсацию расходов на приобретение твердого топлива в 2012 г. для нужд отопления жилого помещения.

Вышеуказанные требования прокурора судом были удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время управление социальной защиты населения по Троицкому району выплачивает компенсацию за доставку твердого топлива только по решению суда.

Прокурор согласно ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае обращения в прокуратуру района.

Е. Кондратьева, помощник прокурора Троицкого района.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.