Непопулярные или вынужденные меры?

В ноябре прошлого года районный Совет депутатов принял решение об утверждении размеров коэффициентов для расчета арендной платы за использование земельных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения из районного фонда перераспределения. Арендная плата за землю для сельхозтоваропроизводителей увеличилась с 1 января. Конечно, это решение районной власти вызвало недовольство у фермеров, и некоторые из них продолжают платить по-старому, таким образом выражая протест.

Однако получается, что нет большого смысла протестовать: не для того принималось решение, чтобы спустя некоторое время его отменять. По выражению главы района, обратной дороги не будет.

-Повестка дня ноябрьской сессии, когда рассматривался этот вопрос, была заранее всем известна, — комментирует О.В. Чигирев. – Можно было тогда же обсуждать этот вопрос, в конце концов прийти на сессию и высказать свою точку зрения. Кстати, руководители организаций обязаны присутствовать на сессиях, поскольку депутатами здесь принимаются значимые для жизни района решения. И почему-то депутаты, представляющие сельскохозяйственную отрасль, не высказывались против.

Весь район шумит, что у нас нет производства, не развивается животноводство. Уговорами сельхозпроизводителей не сдвинешь с мертвой точки. Между тем, руководители КФХ знают, что, содержи они скот, арендная плата будет значительно ниже (и ведь в последнее время некоторые фермеры высказываются о намерениях заниматься животноводством). Я глубоко убежден: заявления о том, что животноводство убыточно, безосновательны. Надо уметь им заниматься. К тому же с развитием животноводства будет возрождаться и переработка.

С начала года районы края также подняли арендную плату за землю, многие – в несколько раз. И у нас она средняя по краю.

По большому счету речь идет о доходах в районный бюджет. И здесь уместно сказать о налоге на доходы с физических лиц. Вот какая официально зарплата в сельхозпредприятиях? Пять тысяч рублей. При этом у работников есть льготы по уплате налога. Сколько подоходного налога теряет районный бюджет?

Увеличение арендной платы за землю – мера непопулярная. Но депутаты поддержали и решение приняли. Его должны исполнять все арендаторы. А праздник для сельхозотрасли, который не состоялся в прошлом году по вполне понятным причинам, из-за чего фермеры высказали обиду, проведем нынче – двойной. Надеюсь, будет и зерно, и цена на зерно, а значит, и деньги, и настроение. Чего, к сожалению, не было в прошлом году.

Напомню, в феврале на совещании руководителей сельскохозяйственной отрасли его участники шумели по поводу увеличения арендной платы за землю. Они намеревались обратиться к власти – исполнительной и представительной, и сделали это на последней сессии райсовета 16 марта. Руководители крестьянских хозяйств И.П. Дятлов, В.Р. Меркер, А.В. Беломытцев высказали свое возмущение не только из-за возросшей стоимости арендованной земли, но и  по поводу увеличения арендной платы за землю, которая находится под зданиями сельхозназначения в границах поселений (по мнению администрации, увеличение не столь серьезное). Обсуждение этого вопроса сопровождалось шумными дебатами. Фермеры доказывали, что прошедший год выдался тяжелым, да и сейчас в связи с низкими ценами на продукцию ситуация непростая. Высказали также сомнения по поводу развития животноводства и упомянули, что несмотря ни на что, помогают сельским администрациям решать многочисленные проблемы вроде расчистки дорог.

Глава района стоял на своем, приводя доводы, которые он неоднократно высказывал публично, и призывая фермеров «сесть за стол переговоров».

Елена Гимадеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.