Оптимизация глазами родителей: опасения и реальность

Вопросы оптимизации системы образования в районе в последнее время вызывают немалое волнение среди общественности. Вариант оптимизации, озвученный председателем комитета по образованию, породил много вопросов. Пожалуй, больше всего обеспокоены родители школьников. Но насколько обоснованны их опасения? Заместитель главы администрации района по социальным вопросам Владимир Михайлович Шаров поясняет некоторые ключевые моменты оптимизации в образовании, которые интересуют прежде всего родителей учащихся школ:

-Первое опасение – объединение школ в одно юридическое лицо – шаг к сокращению филиалов.

Опыт прошлых лет (а я, например, 15 лет работаю в администрации) показывает, что система образования – это одна из наиболее реформируемых сфер нашей жизни, она действительно претерпела множество реформ. Не обошлось и без оптимизации – смысл этого слова давно понятен всем. Малые села переживали кризис, даже если школы там не были филиалами. Тем самым хочу подчеркнуть, что название школы не является препятствием для осуществления процесса, обусловленного объективными причинами. Так было, но на сегодняшний день ликвидация ни одной из школ в районе не рассматривается. Например, малокомплектная Червянская школа является филиалом, но она расположена в 30 километрах от Боровлянки, а в поселке Ленинском мы вообще учим одного ребенка. Реорганизация любой образовательной организации, независимо от статуса (юридическое лицо или филиал), осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей 22 закона решение о реорганизации или ликвидации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения и не принимается без учета мнения жителей поселения.

Другое опасение родителей, о чем они говорят, – возможное закрытие 10 и 11 классов. Согласно уже упомянутому закону каждый ребенок имеет право на образование. Закрытие классов возможно только при отсутствии учеников. Например, на сегодняшний день нет 10 и 11 классов в Хайрюзовской школе, но если сегодня туда прибудет ученик соответствующего возраста, такой класс будет для него организован.

Следующее опасение – что именно будет написано в аттестате: «После окончания филиала дети никуда не поступят…». Поясню. Выпускникам будут выдаваться аттестаты Троицкой районной средней общеобразовательной школы. Слово «филиал» в нем прописано не будет.

Четвертое опасение – непонятно, кого к кому присоединят и какая школа будет базовой.

В условиях объединения образовательных организаций района в одно юридическое лицо базовой школы не будет. Все учреждения будут иметь одинаковый статус, что позволит сохранить самостоятельность в вопросах осуществления образовательного и воспитательного процесса, сохранить все традиции учреждения. Образовательный процесс в каждом учреждении будет построен по индивидуальному расписанию. Не будет никакой необходимости возить детей в базовую школу для выполнения практических и лабораторных работ с использованием оборудования, тем более что базовой школы не будет, а систему образования возглавит отдел администрации района, которому будет подчиняться новое юридическое лицо (все школы района).

Сегодня в районе три филиала, но учащихся оттуда не возят в другие школы, учебный процесс организован на местах.

Еще одно опасение связано с тем, что сокращение технического персонала негативно скажется на оперативном решении хозяйственных проблем школ. Но реорганизация не предусматривает сокращение технического персонала. Если в этом есть необходимость, то это можно сделать и без реорганизации. Такая необходимость может возникнуть только по объективным причинам, таким, например, как уменьшение количества питающихся детей, что приведет к сокращению поваров, или сокращение использования площадей учреждения может привести к сокращению техничек, а перевод на автоматизированную газовую котельную приведет к сокращению числа кочегаров. На сегодняшний день штат технического персонала в учреждениях минимален и не требует сокращения. У руководителя филиала сохранится ответственность за санитарное состояние учреждения, и поэтому удлинения цепочки управления не произойдет. Весь персонал будет подчиняться напрямую руководителю филиала.

Высказывалось также опасение, что учреждение как филиал окажется без какого-либо оснащения вообще, которое также легко опровергнуть. Распределение финансов образовательных организаций на сегодняшний день осуществляется по нормативному подушевому принципу. То есть деньги «идут» за детьми. Этот принцип сохраняется при любой структуре образовательной сети, следовательно, сохраняется порядок оснащения школ оборудованием, спортинвентарем, компьютерами, учебниками.

Хочу также подчеркнуть следующее: при проведении оптимизации преследуется две основные цели – повышение заработной платы педагогам за счет сокращения издержек на обслуживание юридического лица и повышение качества образования за счет того, что руководитель будет больше времени уделять не административной, «бумажной» работе, а образовательному процессу.

Что же касается родителей, то они могут быть абсолютно уверены в том, что никакие нововведения не отразятся отрицательно на образовании и воспитании их детей.

Подготовила Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.