Считаем деньги… не доходя до кассы!

 

Если рассуждать вообще, наш народ очень терпеливый. Это не раз было доказано историей, да и сейчас все обстоит точно так же, что бы кто ни говорил о праве выбора и слова. Систему в любом случае не сломаешь. Но если брать нас каждого в отдельности, о, тут мы личности, да еще какие!

Мы можем между собой сколько угодно посмеиваться над идеями и законопроектами, которые обсуждает Госдума. И иногда они заслуживают смешков. Взять те же светоотражающие элементы, которые должны присутствовать на одежде каждого пешехода в темное время суток. Ну, правда, зачем тратиться на освещение улиц, лучше всех одеть в жилеты, как у железнодорожников. А моя знакомая, кстати, говорит: «Я не желаю на норковую шубку напяливать светоотражающий жилет, что за уродство!».

В целом мы такие продвинутые люди, и нередко лучше всех все знаем, а вот о своей культуре общения порой напрочь забываем. Приучаем ли мы в семье детей к тому, чтобы первыми здороваться со взрослыми, или снимать шапку, заходя в помещение, или хотя бы вежливо обращаться к кому-либо, спрашивая о чем-то? Как часто мы сами, взрослые, хамства за собой не замечаем.

Все мы потребители товаров и услуг. И как же подчас нелегко быть в этой шкуре! Например, клиента банка. Это просто закон подлости: когда нужно заплатить кредит – либо очередь в три кольца, либо терминал не работает. Я думаю, что многие с этим сталкивались. «Платите заранее»,  – разумно советуют банковские работники. Рады бы, да вот не всегда получается, хоть бы к сроку наскрести очередной платеж.

А ставшие популярными и, кстати, очень удобные магазины самообслуживания… Это сказка для покупателей: все понюхал, потрогал, прочитал, жаль, что не попробовал на зуб еще. Выбирай, что угодно, лишь бы в кармане звенело. Но бывают такие ситуации: сумма денежных средств ограниченная, а нужно купить то, то и еще ребенка побаловать. Я нередко видела такую картину, когда человек стоит возле витрины и высчитывает, сколько еще может потратить, — либо на телефонном калькуляторе, либо в уме, загибая пальцы.

Так как я в математике не сильна, в очередной раз придя в магазин, округляя суммы, примерно прикинула, во сколько мне обойдутся мои покупки, и приблизилась к кассе, отстояв немаленькую очередь. Работник торговли называет мне сумму моих покупок без округления. Судорожно хватаюсь за карманы, понимая, что мне не хватает денег и что ошиблась я в своих расчетах примерно на 15 рублей. Понятно, что это неприятно в первую очередь для меня. Говорю кассиру, краснея: «Давайте что-нибудь уберем». Очередь заметно взволновалась. Послышались возгласы: «Что, не могла посчитать заранее, или бы не брала такие продукты», «Наберут, а потом не могут рассчитаться, зачем тебе две булки хлеба», «Ты нас всех задерживаешь!». Слышу, что очередь вовсю обсуждает этот инцидент. Чувствуя враждебность толпы, кассир заглядывает в пакет и сама решает, что нужно убрать, не посоветовавшись со мной. Вытаскивает один-единственный апельсин, который был бонусом за пятерки для ребенка, и передает его менеджеру, которая подбежала разобраться, что происходит: «Иди, отнеси на место». Эта женщина вздыхает так, что ей, наверное, поверил бы Станиславский, уносит злосчастный апельсин с таким видом, как будто я хотела его украсть… С одной стороны, все правильно и понятно: нет денег – не ходи в магазин или экономь, но, с другой стороны, вот она наша культура – налицо. Понятно, что мне как покупателю было очень неудобно в такой ситуации, но продавцы-кассиры – они же профессионалы в своем деле, а менеджеры – тем более. Неужели нельзя было культурно, не задевая никого, разрешить эту ситуацию?

…А впереди новогодние праздники и распродажи. Так что, дорогие покупатели, от которых зависит выручка магазинов, будьте внимательны, рассчитывайте свои траты, не доходя до кассы, а то можете попасть в такую же неприятную ситуацию и испытать на себе раздражение и даже гнев толпы.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.