Задача – это пережить!..

13 апреля впервые в истории образования все школы Алтайского края приступили к обучению в удаленном формате. На платформе автоматизированной информационной системы «Сетевой регион. Образование» начали такое обучение почти 140 тысяч пользователей.

В краевом Министерстве образования и науки отметили, что, получив необходимые общие рекомендации, каждая школа и каждый учитель самостоятельно выбрали форму и порядок обучения учеников и применяют свой набор инструментов для организации дистанционных уроков.

В нашем районе на прошлой неделе состоялось районное родительское собрание онлайн. Председатель комитета по социальной политике А.С. Тупикин и начальник отдела по образованию А.В. Пестова рассказывали об организации дистанционного обучения школьников.

Мы поинтересовались, каков первый опыт, о чем спрашивают родители, что волнует директоров школ, справляется ли с нагрузкой «Сетевой город»?

-13 апреля наш район в числе других в Алтайском крае приступил к дистанционному обучению, – сказала А.В. Пестова. – В начале недели мы разослали учителям, а они, в свою очередь, — родителям анкеты с вопросами о том, есть ли затруднения с получением домашних заданий и какими платформами пользуются дети. Попросили выразить пожелания. В опросе приняло участие более 1300 родителей. Мы проанализировали ответы. В основном в начале недели родители жаловались, что зависает «Сетевой город. Образование». Но так было по всему Алтайскому краю. Это немудрено, 14 апреля, например, «Сетевой город» посетило более 50 тысяч человек. Специалисты краевого министерства оперативно устранили неполадки, и с середины недели на эту платформу можно зайти без проблем. Мы относимся к Бийскому округу и для нашего района установлен выход в «Сетевой город» с 14.00 до 15.00. Но это время обозначено, скорее, для учителей, чтобы они могли без проблем выставлять задания, оценки, прикреплять файлы. Домашние задания, помимо «Сетевого города», можно отправлять и на электронную почту учителей, и по ватсапу. В 15 крупных школах района в холлах установлены компьютеры, и родители могут прийти посмотреть задания и распечатать. В каждой школе есть ответственный специалист за дистанционное обучение. 94% педагогов района в данный момент работает на удаленке. Мы провели опрос среди учителей на наличие у них оргтехники, чтобы работать дома. Почти у всех есть все необходимое оборудование. У кого не было, школа давала во временное пользование компьютеры под материальную ответственность.

Мы предусмотрели еще один вариант получения и передачи домашних заданий. Не зря на районном родительском онлайн-собрании я говорила о плане «Б». Это прием и передача работ через стационарный или кнопочный телефон либо на бумажном носителе.

Еще один актуальный вопрос, который волновал родителей: в семье два ученика, а компьютер один, и почти все учителя устанавливают время отправки заданий. Но! Если кто-то отправил позже, то оценку занижать не будут. Если возникли затруднения с изучением новой темы, можно позвонить учителям.

Родителей волнует большой объем домашних заданий. «Дети перегружены, очень много времени проводят за компьютером», – говорят они. 14 апреля состоялось краевое селекторное совещание, в котором участвовало 13 директоров и руководителей школ района. В числе других вопросов подняли и этот. Сошлись на мнении, что необходимо использовать принцип разумности и пересмотреть объем, учитывая, что дистант – это стресс для всех. Мы также рекомендовали школам выбрать одну, максимум две образовательных платформы, чтобы дети и родители не путались с паролями.

Из 2585 учащихся школ района с понедельника не приступили к дистанционному обучению только шесть учеников по причине болезни.

 

Каков первый опыт дистанционного обучения для учителей и родителей, читайте в нашем материале в номере газеты за 18 апреля 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.