Злополучные улицы-дороги…

Поселок Беловский по комфорту проживания в нем заметно выделяется среди соседей в лучшую сторону: много зелени, какая ни есть речушка радует начинающих рыболовов, рядом остановка поездов, неподалеку федеральная трасса. Не обделены жители медицинским, почтовым и банковским обслуживанием, есть клуб и спортзал. А торговых заведений хоть отбавляй (все равно ценовой конкуренции не чувствуется). Но, как и всякое российское село, не обделено и двумя главными российским проблемами. О первой говорить не стану, пусть каждый судит сам, а вот о дорогах внутрипоселковых словечко-другое замолвлю.
Начнем с въезда в поселок. Отворот от трассы М 52, хотя сто раз латаный-перелатаный, но асфальтирован и особых нареканий не вызывает. Первое «НО» встречает приехавшего гостя сразу перед небольшой площадью, окруженной четырьмя магазинами. Но четыре владельца собственных «маркетов» не очень обеспокоены торжественной встречей своих кормильцев-покупателей. Они даже согласны калечить свои автомобили на этом коротком отрезке бездорожья. Администрация поселка расположена чуть подальше, и подъезжают к ней с другой стороны. Так что упомянутый «отрезок» чресла местного и вышестоящего «самоуправления» не потрясает.
На эту торговую, если хотите, и центральную, площадь выходят путики из тех улиц-дорог, на которых и проживают те, кто собственно и образует сам поселок Беловский: рабочие, пенсионеры, учащиеся, покупатели. Они же и избиратели всех уровней существующей власти. Они же еще и пациенты, клиенты и абоненты, финансирующие доступные им сферы обслуживания. Тот самый народ, которому всегда рады и которого очень уважают и власти, и эти самые сферы.
По многочисленным уверениям этих сфер и властей можно бы поверить, что так оно и есть, если бы не злополучные улицы-дороги за пределами центральной площади. Даже подъезд к больничке, по которому больного следует везти с особой бережливостью и состраданием, можно смело назвать если не танкодромом, то уж испытательным участком для особопрочного транспорта. Когда грунтовые улицы последний раз видели грейдер, не помнят даже старожилы. Те два несчастных асфальтированных аппендикса, что находятся за пределами площади, тоже в таком состоянии, что кроме «ох» и «ах» ничего не скажешь.
Не надо напоминать, для какой такой необходимости населенному пункту нужны улицы-дороги, а вот о том, что они должны быть удобными и проезжими в любое время года и в любую погоду, напомнить не помешает. Что я и пытаюсь делать.
Еще одна проблема, доставшаяся нам от предков, – это чрезмерно постаревшие, непомерно разросшиеся тополя. В моей усадьбе тоже имеются три таких монстра, и я не знаю, как мне от них избавиться. И мои коллеги по тополиному несчастью не знают. Ведь чтобы их спилить безопасно для дома, необходима соответствующая техника. А где ее взять? Тут ведь без автокрана и автовышки просто не обойтись. Пора МЧС приглашать. Так ведь не приедут. Ведь наш поселок не в Сомали находится и не в Сирии. А нанимать упомянутую спецтехнику вряд ли кому по карману.
Знаю, кто-то из властных дядей может сказать: «Указать на проблему любой дурак сможет. А ты попробуй сам ее решить!». Отвечаю: и пробовать не берусь, потому что не смогу. Эта мысль особенно удручает во время периодических штормов. Взять бы тот, что нагонял страху в прошлую субботу.
Владимир ЯКУБЕНКО, п.Беловский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.