Хочешь сделать хорошо – ремонтируй сам

Количество автомобилей в нашей стране растет в геометрической прогрессии, поэтому уже не только в городах, но и в сельской местности автоэлектрики чрезвычайно востребованы. Это происходит еще и потому, что значительная доля покупаемых авто – иностранного производства, а уж они-то напичканы электроникой и электрикой под завязку. Наш район не исключение, иномарки в большом количестве есть и у нас, да и отечественные машины не лишены электрики. А значит, должны быть и специалисты. Один из них – Вадим Леонидович Петров, мастерская которого находится в самом центре Троицкого, но при этом не очень приметна для большинства. Однако автолюбители хорошо знают, что она спряталась за зданиями аптеки и «Марии-Ра», и без труда находят туда дорогу. Когда-то здание принадлежало аптеке, и там вроде были складские помещения, но четыре года назад предприниматель выкупил его и начал оборудовать под мастерскую.
-Почти год ремонт делал, – рассказывает Вадим Леонидович, — в феврале выкупил, пока ремонт, пока предпринимательство оформил, то да се, и только в декабре открылся.
-Клиенты сразу пошли?
-Да нет, конечно, тут одной рекламой не отделаешься, это ж не город. Пока от людей не будет хороших отзывов, толку не жди. Для начала надо хорошую репутацию заработать, без нее работы не будет. На это года полтора-два ушло.
Сейчас к мастеру приезжают со всего района, а также из Барнаула и Бийска.
-Молодые, которые в город уехали, на ремонт ко мне приезжают, знакомым советуют, – поясняет автоэлектрик. — У меня цена ниже городской, а если люди знают, что ремонт будет качественным и не надо потом переделывать, то расстояние роли не играет.
-С чем в основном обращаются?
-Часто обращаются после того, как сами попытались что-либо исправить. Бывает, пригоняют машину в таком состоянии, что надо всю проводку по-новому прокладывать, в современных иномарках проводов 3-5 км, а в наших – километра полтора. Ну, и ППР никто не отменял – планово-профилактические работы: контакты почистить, где-то что-то поменять. Я смотрю не только поломку, надо ж не просто лампочку заменить, грубо говоря, а найти причину, почему она перегорела, установить причинно-следственную связь, поставить диагноз.
Ко мне, электрику, часто приезжают как к диагносту с вопросом: «Что с двигателем?». Форсунки на инжекторе рекомендуется промывать каждые 25 тысяч км, а в наших плохих условиях лучше это делать через 15 тысяч. Я и этим занимаюсь, потому что мотористы зачастую с такими проблемами отправляют к электрику.
Пока мы беседовали с автоэлектриком в его мастерской, один за другим появлялись автолюбители, каждый – со своим вопросом. Они поделились своим мнением насчет квалификации мастера: «Если он сделал, то все будет работать как надо», «За ним переделывать не нужно», «Мне три года назад машину ремонтировал, и до сих пор все работает. У меня блок управления сгорел, так он его сам отремонтировал», «Если человек делает на совесть, то к нему и идут». Пожалуй, лучшей рекламы для специалиста и не придумать, чем отзывы его клиентов. А В.Л. Петров – специалист дипломированный.
-Где профессию получали и чем раньше занимались?
-Я 23 года в Норильске прожил, до этого – в Киргизии, а четыре года назад на историческую родину переехал, на родину предков. У меня дедушка с бабушкой и отец – из Озеро-Петровского. Первое высшее образование я получил в Красноярске, второе – неоконченное, немного не доучился в Норильске. В техникуме учился на отделении «Монтаж, наладка и эксплуатация электросистем промышленных и гражданских зданий и сооружений». До техникума учился на радиотелемастера в ДОССАФе, потом в училище на КИП. К электричеству у меня тяга с детства, мой отец – энергетик. Я всю жизнь с электричеством работаю: в аэропорту взлетно-посадочную полосу обслуживал, рудники запускал.
-А оба высших образования тоже связаны с энергетикой?
-Нет. Одно не по этому профилю. Учился на факультете «Психология и юриспруденция», но по этой специальности не работал – не мое.
-А как решили заняться предпринимательством?
-Я поначалу вместе с автоэлектрикой хотел заниматься монтажом и настройкой акустических систем для автомобилей, люблю, когда музыка звучит качественно, чисто, но это оказалось не очень востребовано. А оборудование у меня позволяет заниматься и диагностикой, и ремонтом, и не только электрики, можно и двигатели ремонтировать.
-Почему же не займетесь другими направлениями авторемонта?
-Сам просто не успею все делать. Если нанимать человека, то, значит, надо нести ответственность за выполненную им работу, значит, надо постоянно контролировать, что он делает, и тогда моя работа окажется ущемленной. А если я буду все время смотреть, как он гайки крутит, то лучше уж самому это делать. Хочешь сделать хорошо – делай сам. Возможно, буду сдавать гараж для прочего ремонта в аренду. Главное, чтобы нашелся заинтересованный и ответственный человек и был в своем деле специалистом. Оборудование все есть, надо, грубо говоря, прийти со своими ключами и головой.

Новое предложение: попал в ДТП – готовься к спецкурсу
Депутаты предлагают ввести в России новую форму наказания нарушителей – обязательное посещение курсов повышения водительского мастерства.
В скором времени за нарушения ПДД водителей будут наказывать не только денежным штрафом, но и обязанностью пройти обязательный платный спецкурс по вождению. Такие поправки в КоАП и иные нормативно-правовые акты предлагают депутаты Госдумы, сообщают «Известия». Правда, поправки будут затрагивать не всех нарушителей ПДД, а лишь тех, кто попал в аварию, причем как виновника, так и потерпевшего. Их обяжут пройти обязательный курс по повышению водительского мастерства. Предполагается, что сам курс будет состоять из нескольких часов теории и практических занятий. Проводить его будут в автошколах по направлению ГИБДД. Сам курс будет платным, а его стоимость будет определять государство. При этом не исключено, что за уклонение от обучения будет введена ответственность в виде лишения прав на срок до момента прохождения данного курса.
«Думаю, благодаря введению такой меры мы сможем не только значительно повысить уровень водительского мастерства граждан и в конечном счете сократить количество ДТП на дорогах, но и поспособствовать развитию системы подготовки водителей в целом», — считает автор законопроекта депутат Александр Васильев.

Соцопрос в тему
Мы поинтересовались у троицких автолюбителей, поддерживают ли они предложенную инициативу.
Сергей:
-Если обязательный спецкурс будет за счет государства, тогда на эту инициативу можно посмотреть и по-другому, а так это очередное выкачивание денег с автолюбителей.
Михаил:
-Я против введения повторного обучения. Это система выкачивания денег с населения. Посмотрите на полигоны, на которых проводится подготовка курсантов автошкол. В каком они состоянии и как обучают? Полигоны не соответствуют требованиям, а учат вождению по системе «взлет-посадка». Надо улучшать подготовку, а не заниматься переподготовкой, и требовать исполнения тех законов, которые есть. Обучение должно проводиться в условиях, приближенных к реальности, и следует учить вождению в экстремальных условиях, а не трястись за то, что курсант поцарапает машину автошколы.
Данил:
-Может, отсеются те, кто права купил, и на дорогах будет получше…
Владимир:
-Если у нас права выдают кому попало, глупо ждать от переобучения хорошего результата. Так же, как покупают права, будут за деньги «переобучаться». У кого есть возможность договориться насчет приобретения прав, у того есть возможность и «переобучиться». У кого нет связей, те будут за свои деньги реально проходить эти курсы. Мне в принципе все равно, этот закон ничего не изменит. Это будет просто лишняя трата денег водителей. Учить надо нормально, а не переобучать.
И еще: почему предлагают переобучать не только виновника ДТП, но и пострадавшего?! Тех, кому противопоказано сидеть за рулем, очень много. Был недавно случай: еду по сельской улице, по раздолбаной дороге – не разгонишься. Скорость у меня – километров 10-15 в час. У одного из домов стоит машина, водитель садится в машину и влетает задом мне в бок. Как ему вообще права можно было выдавать?! Но они у него есть. И почему в таком случае я должен буду проходить спецкурсы по вождению?!

Власти одобрили штраф за езду на «лысой» резине
В скором времени водителей могут начать штрафовать на 2000 рублей за езду на изношенных шинах, а также использование покрышек, не соответствующих сезону.
В Правительстве РФ одобрили законопроект, согласно которому автомобилистов, которые не следят за состоянием автомобильных покрышек, будут штрафовать. Речь идет о поправках в ст.12.5 КоАП, согласно которым в случае износа автомобилист должен поменять «лысую» резину либо заплатить штраф 2000 рублей и потом все равно заменить покрышки. Такая же санкция будет применяться за использование шин, не соответствующих сезону, например, летних шин зимой.

Полисы ОСАГО подорожали на 30%
Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО.
Центробанк разрешил страховым компаниям поднять ставки по ОСАГО на 30%. Теперь максимальная стоимость базового полиса ОСАГО для легкового автомобиля составит 2574 рубля, а минимальная базовая ставка, дешевле которой полисы продавать нельзя, установлена на уровне 2440 рублей. Отметим, что долгие годы базовый тариф составлял 1980 рублей. При этом, несмотря на многочисленные просьбы Российского союза автостраховщиков (РСА) изменить коэффициенты, которые учитывают возраст и стаж водителя, а также регион проживания, все дополнительные коэффициенты остались без изменений. Впрочем, коэффициенты могут быть скорректированы летом 2015 года, когда начнет действовать еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат.

Турки будут ездить на «Газелях»
В Турции начался выпуск российских малотоннажников по технологии крупноузловой сборки.
В турецком городе Сакарья, в 150 км от Стамбула, стартовала крупноузловая сборка автомобилей «Газель-Next». Основные узлы и компоненты автомобиля приходят из России, но часть компонентов поставляют турецкие производители. Перед стартом продаж новинки «газовцы» подготовили сервисно-сбытовую сеть и обучили специалистов: в настоящий момент на территории Турции «Газелями» торгуют 24 дилерских центра, а обслуживанием занимаются 38 сертифицированных сервисных станций.

Власти придумали новый дорожный налог
В России усилят налоговую нагрузку на владельцев большегрузного автотранспорта. В скором времени обладателям грузовиков, у которых нагрузка на одну ось составляет 12 и более тонн, придется платить за проезд даже по некоммерческим федеральным трассам по 3 рубля 70 копеек за каждый километр. Об этом сообщает «Российская газета». Как поясняют авторы проекта по созданию системы взимания платы с фур, один грузовик может нанести дороге такой же ущерб, как тысяча легковушек. Поэтому новые сборы вводятся именно для владельцев грузовиков.
Предполагается, что на протяжении 50 тыс. км некоммерческих федеральных трасс установят 481 специальную рамку. При прохождении через них специальное устройство, установленное в автомобиле, будет списывать со счета транспортной компании или водителя деньги за пройденный километраж. Система будет увязана с ГЛОНАСС и GPS. Сами же устройства учета километража будут давать владельцам фур бесплатно.
Власти надеются, что таким образом дополнительные вливания в федеральный дорожный фонд составят 50 млрд. рублей, которые пойдут на ремонт трасс.

Цены на бензин обогнали инфляцию
Несмотря на падение мировых цен на нефть, бензин в России продолжает дорожать. По данным Росстата, 22 сентября 2014 года один литр 92-го бензина стоил в среднем по России 32,06 руб. Таким образом, рост цены с начала года составил 8,2%. При этом инфляция в годовом исчислении равна сейчас 7,9%, передают «Ведомости». А оптовые цены начиная с января выросли уже на 24,2%. Правда, в Федеральной антимонопольной службе уже предупредили, что она будет жестко наказывать нефтяные компании, которые начнут резко увеличивать цены на бензин и дизель.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.