Из-за нерентабельности «АТП «Троицкое» планирует закрыть четыре маршрута

25 марта в администрации района состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, основным и единственным вопросом для рассмотрения стала проблема пассажироперевозок в нашем  районе.

В начале заседания первый заместитель главы администрации района В.В. Журавлев объявил, что автотранспортное предприятие намерено закрыть четыре автобусных маршрута в связи с их убыточностью. Причем убытки ООО «АТП «Троицкое» (далее – АТП) приносит и такой, казалось бы, бесспорно выгодный маршрут, как маршрут по райцентру «Ремзавод-больница». Это утверждение вызвало недоумение у присутствовавших. Было озвучено также, что по краевому телевидению гендиректор Барнаульского автовокзала, сетуя по поводу проблемы с нелегальными пассажироперевозчиками и отсутствием дотаций из местных бюджетов, говорил о закрытии  маршрутов в районах края.

 С «нелегалами» конкурировать сложно

На тему убыточности маршрутов высказался начальник отдела военного комиссариата Алтайского края по Троицкому району Г.В. Тилюкин:

-Ситуация начала назревать года полтора назад. Каждую пятницу я езжу рейсовым автобусом в Барнаул. Больно смотреть на женщин с малыми детьми, которые едут в холодном автобусе. Поэтому люди зачастую предпочитают переплатить и уехать с нелегальным пассажироперевозчиком, но в нормальных условиях, чем мерзнуть в рейсовом автобусе.

Г.В. Тилюкина поддержал глава администрации Ереминского сельсовета В.И. Головин. Однако он также сказал, что рейсовых маршрутов не станет вообще, если люди перестанут ими пользоваться, и подошло время, когда надо решать вопрос с нелегальными пассажироперевозчиками, а для обеспечения транспортного сообщения надо искать в селах людей, согласных официально заниматься пассажироперевозками.

В.В. Журавлев напомнил, что когда проводился конкурс на распределение маршрутов, заявку на участие в нем подало только АТП.

Предприниматель из Заводского О.А. Рычков, занимающийся пассажироперевозками, сказал:

-Я в конкурсах не участвую, работаю по заявкам. Есть пассажиры – везу, нет – не выезжаю, мне это удобнее. Думаю, ситуация доведена до закрытия маршрутов с целью получить из бюджета дотации. Как маршрут по райцентру может быть убыточным?

Директор АТП В.Д. Шумков пояснил, с чем связаны убытки:

-АТП зарегистрировано с 2008 года. Мы выкупили базу, приобрели три новых ПАЗа, два «Фиата», один ПАЗ нам передала администрация района. Если из села автобус забирает 15 человек, то, обратно он везет одну, в лучшем случае – две бабушки, остальные уезжают с «нелегалами». Семь-восемь машин ходит на Барнаул, забирают пассажиров, они едут, когда есть, кого везти, а мы должны ехать, даже если никого нет. По железной дороге пустили два фирменных поезда, что по нам сильно ударило. Кроме того, для рейсовых автобусов надо приобретать тахографы.

Один тахограф стоит 32 тысячи рублей, а у нас 12 единиц техники. На шести автобусах установлена навигационная система ГЛОНАСС, для оборудования ею только одного автобуса надо около 20 тысяч рублей. Требуют провести категорирование автовокзала, то есть оценка его уязвимости будет стоить порядка 50 тысяч рублей, а потом его надо будет оборудовать на соответствие категории, это еще 60-70 тысяч.

Мы сейчас за бензин должны 862 тысячи рублей и 219 тысяч за газ. Если долги не погасим, отвечать придется в суде. Мы не против работать, мы согласны, но надо, чтобы в те дни, когда идет рейсовый автобус, на остановке, кроме нашего автобуса, других перевозчиков не было, чтобы они не забирали пассажиров.

В качестве справки. Тахограф – контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

В России с 23 января 2012 г. все транспортные средства вместимостью более восьми посадочных мест и грузоподъемностью свыше 3,5 тонны должны быть оборудованы тахографами согласно Постановлению Правительства РФ «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» от 10.09.2010 г. №706.

Техсостояние парка АТП начальник ОГИБДД В.Н. Марчуков оценивает как неважное.

-Утром автобус выходит неисправным на линию, и через час-полтора его на тросе тащат в гараж, а люди на остановке ждут.

Из глав администраций сельсоветов по поводу нелегальных пассажироперевозчиков ко мне обращался только ереминский глава. Других обращений не было.

Начальник ОГИБДД указал сельским главам на необходимость обустроить остановки, оснастить для безопасности автобусные маршруты дорожными знаками.

Глава администрации Бровлянского сельсовета В.Е. Фомин  сказал, что жители Боровлянки пользуются  услугами другого пассажироперевозчика, потому что, бывало, автобус не приходил в назначенные дни.

-Но режим нужен, – уверен Владимир Егорович, – люди должны знать, в какой день и в какой час они точно смогут выехать.

 Водители не обилечивают пассажиров?

Глава района О.В. Чигирев напомнил сельским главам, что обеспечение транспортного сообщения относится к их обязанностям, и им действительно следует создать условия для жителей, ожидающих автобус, и для их удобства отрегулировать вопрос с графиком движения пассажироперевозчика. При этом глава района выразил недовольство тем, что АТП показывает убытки даже на маршрутах в райцентре:

-Кто вам мешает зарабатывать в Троицком? Маршрут людьми востребован. Главам в течение месяца надо попытаться решить вопрос с нелегальными пассажироперевозчиками.

В этом вопросе В.Д. Шумков согласился с главой:

-В течение месяца поработаем и посмотрим, что получится.

То, что маршруты приносят предприятию убытки, удивило, пожалуй, всех без исключения, в том числе и глав администраций сельсоветов, которые считают, что на предприятии надо навести порядок с продажей билетов. Дело в том, что, по словам некоторых глав, из их сел автобусы пустыми не ходят. В частности, глава Южаковской администрации И.Р. Коваленко говорила:

-Сегодня ехала на вашем автобусе, а водитель билет мне не дал. Уж если главе не стесняются не выдать билет, что говорить об остальных пассажирах…

-Из Белого автобус битком набитый идет. Как он может приносить убытки? – спрашивала глава администрации Кипешинского сельсовета Л.В. Егорова.

Проблем с обилечиванием пассажиров у предпринимателя Рычкова не возникает, так как в салоне стоит видеорегистратор:

-Я всегда могу проверить, кто где сел, докуда доехал и сколько он заплатил моему водителю.

Заседание комиссии закончилось тем, что было решено в течение месяца попытаться снять проблемные вопросы, но все же глава района посоветовал искать в селах на всякий случай замену АТП.

Во время поездок О.В. Чигирева по району в большинстве сел жители поднимали вопрос о транспортном сообщении. Жалобы были даже не по поводу некомфортабельности транспорта, хотя в условиях конкуренции с «нелегалами» это играет немалую роль, а о том, что людям недостаточно рейсов из их села до райцентра, а в некоторых селах транспортного сообщения с райцентром нет вообще. Можно уехать только на попутках. Кроме того, жители выражали недовольство графиком движения автобуса, в результате чего они вынуждены нанимать легальное или нелегальное такси. АТП при этом теряет пассажиров, а вместе с тем и выручку.

 Усть-Гавриловка возмутилась

Буквально через пару дней после заседания комиссии в редакцию пришло письмо от жителей Усть-Гавриловки  (пятьдесят подписей): «По распоряжению начальника ООО «АТП «Троицкое» В.Д. Шумкова с 1 апреля закрывается автобусный маршрут до Троицкого. Складывается впечатление, что о людях никто не подумал, что они никому не нужны. Ведь на этом связь с районом оборвется. А у жителей села Усть-Гавриловка много дел, для решения которых нужно выезжать в райцентр: ездить в больницу, закупить лекарства или продукты, навестить родственников, безработным отметиться в Центре занятости и т.д.

Как теперь попадать в Троицкое, в город или еще куда-то? Ведь транспорт есть далеко не у всех, а на такси нужно, чтобы съездить туда и обратно, тысячу или тысячу двести рублей. Денег на поездку на такси ни у кого нет. Зарплаты и пенсии у всех маленькие. Как нам теперь добираться до райцентра? Кто нам поможет решить эту проблему?».

К письму прилагается уведомление о закрытии маршрута «Троицкое – Усть-Гавриловка» в связи с нерентабельностью.

Директор АТП В.Д. Шумков по просьбе редакции прокомментировал ситуацию:

-Пока в Усть-Гавриловке был главой С.Д. Гребенкин, он гонял «нелегалов». Сейчас этим никто не занимается, и рейс приносит убытки. По этому поводу планирую встретиться с главой администрации Хайрюзовского сельсовета М.П. Августовым. Если в течение месяца ситуация не изменится, мы намерены закрыть убыточный маршрут.

 «Бомбилам» грозит конфискация машин

Депутаты Госдумы готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые серьезно осложнят жизнь тем, кто нелегально занимается частным извозом, сообщает «Российская газета». «Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально», –  заявил зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков. По его словам, речь идет не только об увеличении штрафов, но и о конфискации машин у тех нарушителей, которые попались не в первый раз.

Данные поправки в КоАП планируется внести к осени, но некоторыми изменениями законодательства в отношении такси Госдума занимается уже сейчас. Принятый в прошлом году новый закон о такси сделал невозможной легальную работу многих граждан, занимающихся извозом, и сейчас законотворцы вносят некоторые корректировки, которые позволят таксистам вернуться в правовое поле. В первую очередь, речь идет о тех, кто водит машину по доверенности. В настоящее время закон де-факто запрещает в подобной ситуации использовать автомобиль в качестве такси. Новая редакция закона позволит в этом случае оформлять договор аренды на автомобиль и работать легально.

Также планируется сократить список документов, необходимых для того, чтобы стать официальным таксистом. Сейчас перечень разного рода справок определяют региональные власти, и в некоторых городах число необходимых документов достигает 20-30. Новая редакция закона предписывает утверждение списка документов на федеральном уровне.

Подготовил Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.