Как после бомбежки…

Каждому известна поговорка о двух российских бедах: дураках и дорогах. Еще одну причину тщетности усилий коммунальщиков и дорожных служб нашли самарские геологи. По их мнению, большое количество ям на дорогах может быть связано… с подвижками земной коры, проходящими на территории города. У нас же причины несколько иные. Как зачастую у нас случается, неожиданно приходит зима, в этом году неожиданно пришла и весна. Давно стоит по-настоящему весенняя теплая погода, а дороги для большегрузного транспорта закрыли совсем недавно, несмотря на то, что наши дорожники забили в колокола еще тогда, когда закрыть проезд для транспорта было бы своевременно. Тем не менее, ограничили движение с запозданием, и в результате от жителей района в редакцию посыпались жалобы на состояние автодороги «Троицкое-Горновое», и жалобы не столько на ее состояние, а на то, что ежедневно асфальт превращают в месиво большегрузы, везущие щебень с Горнового. «Вы посмотрите, что они делают! Они же совсем убьют дорогу! Недалеко от поворота на Хайрюзовку засел «Тонар», говорят, он там уже третий день сидит, груженный щебнем. И все равно едут! Почему не закроют для них дорогу?! Уже сейчас дорога изрыта, не проехать, а что дальше будет?!», — возмущаются люди.

Мы не могли оставить без внимания данную проблему и проехали по горновской дороге, чтобы самим убедиться в обоснованности жалоб населения. Действительно, картина весьма и весьма печальная. Первая ассоциация – рокада, прифронтовая дорога, но при дальнейшем по ней движении стало понятно, что это скорее не рокада, а линия фронта. Правда, вместо воронок от разрывов снарядов в асфальте ямы, ямы, ямы, а там, где нет ям, так там уже и от асфальта не осталось следа. Между поврежденными участками дороги редакционная «Нива» успевала разогнаться в лучшем случае до 60 км/час, и приходилось снова до минимума сбрасывать скорость, чтобы пробраться по рытвинам. На дороге встретилась техника ДРСУ, пытающаяся хоть как-то улучшить состояние дороги. По пути до новоеловского своротка вспомнилось, как радовались завершившемуся в прошлом году ремонту дороги, в районе Новоеловки уложили новый асфальт, далее выполнили ШПО, и ехать по дороге было одно удовольствие, но счастье длилось недолго. Новый асфальт пока выдерживает с честью непомерные нагрузки многотонных грузовиков, а вот остальная, большая часть дороги либо уже пала под их натиском, либо падет, если ее не прекратят перепахивать большегрузы.

Посмотрев своими глазами на горновскую дорогу, мы обратились за комментариями к начальнику Троицкого ДРСУ А.Н. Чегодаеву, которому, конечно же, не безразлично состояние дорог, в том числе и по долгу службы.

-Идет период подготовки к летнему сезону, – говорит А.Н. Чегодаев. – Сегодня (3 апреля. — Ред.) заканчиваем профилировку всех дорог, не были пока только на озеро-петровском участке, там еще сыро.

К ямочному ремонту приступили неделю назад. Сегодня работаем на беловской дороге, завтра выходим на буланихинскую, а потом – на горновскую.

Проблемы с дорожным полотном после зимы возникли на участке Буланиха-Боровлянка, куда вывезли около 600 тонн щебня, на выезде из райцентра в сторону Большой Речки вывезли порядка 300 тонн щебня и небольшое количество – в Зеленую Поляну. На следующей неделе начнем выборочное профилирование дорог.

Проблема с горновской дорогой образовалась тогда, когда там стали работать два независимых карьера. Когда один из них был нашим, мы просто прекращали возить щебень с карьера в период оттаивания грунта, и такой катастрофы не происходило. Сейчас в Горновом работают два карьера, и вывоз щебня не прекращается.

С 20 марта я начал переговоры с «Алтайавтодором» и администрацией района о том, что надо приостановить движение многотонных грузовиков по горновской дороге и уже 26 марта поставил в известность зам.начальника «Алтайавтодора» о том, что в связи с резким потеплением и катастрофическим разрушением покрытия необходимо срочное ограничение вывоза инертных материалов с карьеров по автодороге «Троицкое-Целинное».

На 5 км автодороги «Троицкое-Горновое» в прошлом году была создана площадка для весового контроля. Но его работа оказалась неэффективной, так как тяжелогруженые автомашины, перевозящие щебень, отстаивались за несколько километров от площадки и возобновляли движение после ее отъезда. Об этом я 27 марта сообщил зам.начальника главного управления и просил оказать помощь в организации круглосуточного режима работы весового контроля и предупредил, что в случае непринятия мер по ограничению вывоза щебня и закрытия дороги в кратчайшие сроки произойдет полное разрушение покрытия автодороги.

Акт обследования автодороги «Троицкое-Целинное», составленный 1 апреля, говорит о том, что разрушение асфальтобетонного покрытия составляет 18701,25 квадратных метра.

1 апреля  на дорогах края введен запрет на заготовку дорожно-строительных материалов автотранспортом. 2 апреля согласно приказу «Алтайавтодора» введено временное ограничение движения автотранспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения.

Акт был составлен, как я говорил, 1 апреля, а на сегодня дорожное полотно разрушено еще больше, так как  «Тонары» продолжают движение.

На горновскую дорогу мы уже вывезли 578 тонн щебня, что всего лишь процентов 25 от необходимого. Если движение будет прежним, площадь разрушения увеличится, и дорога придет в полностью непроезжее состояние.

Что делать? Я не знаю… Деньги на содержание, если разрешат, мы может выбрать на месяц-два вперед, но когда они закончатся, работа остановится.

Чтобы восстановить три километра, надо только материалов на сумму в 12 миллионов рублей, и это не считая стоимости работы, а с работой уже гарантированно за 15 миллионов. Нам на все дороги на год выделяют, кроме федеральной трассы, 26 миллионов рублей. Будут ли выделены дополнительные средства – это большой вопрос…

Дороги станут платными для грузовиков?

Грузовые автомобили массой свыше 12 тонн смогут передвигаться по любым дорогам Московской области только при условии уплаты специальных сборов. Такая норма содержится в законопроекте, разработанном Мособлдумой, сообщают «Известия».

Согласно планам, начиная с 1 ноября 2014 года, «12-тонники» смогут ездить по федеральным трассам только при условии «внесения платы в счет возмещения вреда», которые они причиняют этим дорогам. Такая норма содержится в федеральном законе №257. Однако власти Подмосковья опасаются, что водители большегрузов начнут пользоваться «альтернативными путями» – то есть дорогами регионального, муниципального и местного значения, и пробки переместятся туда.

Поэтому Мособлдума предлагает сделать для грузовиков платными все дороги Московской области. Предполагается, что деньги за проезд по федеральным трассам будут поступать в федеральный бюджет, по региональным или межмуниципальным – в бюджет субъекта РФ, по местным – в местный бюджет. Размер платы, согласно проекту, будут устанавливать разные уровни власти – федеральное правительство, власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

Стоит отметить, что в Госдуме уже есть два похожих законопроекта, разработанных парламентами Калужской и Оренбургской областей, однако подмосковный документ более подробный.

 Водительские удостоверения нового образца

С 1 апреля началась выдача водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

В перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают.

В нашем районе пока еще никто не получал водительского удостоверения нового образца.

 К мопеду нужны права

Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения несколько существенных изменений, касающихся двухколесных участников движения – велосипедистов и водителей мопедов. Отныне водители автомобилей на перекрестках и поворотах обязаны уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Кроме того, велопешеходные дорожки и дороги с выделенными для велосипедистов полосами будут обозначаться новыми знаками, которые специально вводятся в ПДД. К сожалению, у нас в районе  велосипедных дорожек нет, как, впрочем, и в большинстве случаев пешеходных.

Еще одно важное изменение ждет водителей скутеров и мопедов – теперь инспекторы ДПС смогут проверять наличие у них прав категории М или любой другой «более старшей», а также проводить освидетельствование на наличие алкоголя в крови. Кроме того, согласно новым правилам мопедам и скутерам запрещено занимать левые и средние полосы дорог.

 Где больше всего автовладельцев?

Стали известны регионы России с самой большой обеспеченностью населения легковыми автомобилями (по данным аналитического агентства «Автостат»).

За прошедший год обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по РФ достигла отметки 274 штуки на 1000 жителей. Прирост за год составил 6,6%. В первую десятку регионов вошли Приморский и Камчатский края, Калужская, Калининградская, Московская, Псковская области, Республика Карелия, Рязанская, Тюменская области, и замыкает десятку Москва.

Алтайский край не вошел даже в число двадцати регионов, наиболее обеспеченных легковыми автомобилями.

Несмотря на увеличение количества автомобилей в собственности у россиян, обеспеченность машинами пока остается в два раза ниже, чем в Европе, и в три раза ниже, чем в США.

 Закон о техосмотре хотят ужесточить

В скором времени в России могут вновь изменить процедуру прохождения техосмотра, причем в сторону ужесточения. Пакет поправок в закон о техосмотре и некоторые нормативные акты предложили представители Российского союза автостраховщиков (РСА).

Инициаторы поправок хотят сделать так, чтобы купить диагностическую карту без прохождения техосмотра стало невозможно. Для этого в законе предлагается прописать, какой должна быть производственно-техническая база операторов ТО.

Кроме того, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей, а также ввести административную ответственность для оператора ТО за ее выдачу без осмотра или с ненадлежащим осмотром и внесение данных в единую базу РСА по техосмотру.

Что поменяется для простых автомобилистов в случае принятия поправок, пока сказать сложно, однако, скорее всего, процедура подорожает и перестанет быть обычной формальностью, как сейчас.

 Народ против чиновничьих мигалок

Россияне поддержали инициативу за отмену использования специальных звуковых сигналов и проблесковых маячков на автомобилях чиновников и государственных служащих. За соответствующее предложение на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) проголосовало более 100000 человек.

Предлагается оставить право использования звуковых сигналов и маячков только за автомобилями полиции, МЧС, «скорой помощи».

Теперь, в соответствии с законом, предложение будет рассмотрено экспертной группой федерального уровня при «Открытом правительстве», после чего его могут либо отклонить, либо направить для принятия нормативных актов в правительство или разработки федеральных законов – в Госдуму.

Над выпуском работал Андрей ТИМОХИН.

2 комментариев для “Как после бомбежки…”

  1. «Убитые» дороги не только на Горновое и Боровлянку. Через Гордеевский идет дорога на Заводское и Озеро-Петровское. И ее состояние тоже как будто после бомбежки. Но этого упорно «не замечают»!

  2. По трассе возят щебень, а по Троицкому мчатся камазы «Макфы». Точно — похоже на военные действия, а война все спишет. Глава Троицкой администрации убеждал меня в прошлом году, что «Макфа» после окончания строительства выделит средства на асфальтирование Вокзального, избитого вдрызг. Может, у Макфы жизнь начнется когда-нибудь потом. Только мы-то живем СЕЙЧАС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.