На мопеды введут права

В селе проблема скутеров, вернее, некоторых их безбашенных водителей, не столь болезненна, как в городе, однако и у нас она имеет место быть. Проблема в том, что зачастую водители скутеров не соблюдают правила дорожного движения и создают проблемы другим участникам движения. Это транспортное средство пользуется популярностью у всех возрастных категорий, но больше всего скутеристов – несовершеннолетние. Применить к ним меры воздействия не всегда представляется возможным, но, как говорится, сколь веревочка ни вейся, конец все равно будет. 27 апреля Совет Федерации утвердил закон «О безопасности дорожного движения», вводящий права на этот юркий вид транспорта, завершив тем самым дискуссию, которая длилась без малого восемь лет. После вступления закона в силу (на что, впрочем, может уйти еще немало времени) сесть за руль 50-кубового мопеда можно будет только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и только при достижении 16 лет. Знания «теории» будет достаточно, чтобы открыть новую категорию «М»; при этом водительское удостоверение любой другой категории также позволит управлять мопедом – нужно будет только не забывать брать его с собой. Кроме того, отныне скутеры и квадроциклы будут подлежать обязательной регистрации.

Согласно статистике ГИБДД, число аварий со скутерами растет просто пугающими темпами: если в 2004 г. было зарегистрировано 778 таких ДТП, то в 2011 г. количество аварий возросло до 7,8 тысячи (459 человек погибли). КоАП трактует двухколесных нарушителей как велосипедистов или извозчиков: даже езда в пьяном виде грозит им штрафом всего в 500 рублей. После введения категории «М» наказание за такое нарушение будет «как у взрослых» – 2-3 года без прав (причем не только на скутер, но и на все другие открытые категории).

Помимо новой категории «М» для скутеров закон также вводит ряд подкатегорий к уже существующим: «A1» (маломощные мотоциклы до 125 «кубов»), «В1» (трициклы и квадроциклы), «C1» (автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонны), «D1» (автомобили для перевозки от 9 до 16 пассажиров), «C1E» и «D1E» – возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с прицепами.

Мы провели опрос среди тройчан о целесообразности принятия закона, приводящего скутеристов в правовое поле, и поинтересовались, как они в юные годы соблюдали ПДД, разъезжая на мопедах и отцовских мотоциклах.

Андрей, 35 лет: Купить скутер не проблема, но родителям надо понимать, что, покупая ребенку скутер, они, возможно, покупают ему смерть. Закон этот нужен, по дороге на скутерах ездят как попало, по сторонам не смотрят, по проезжей части – змейкой. У меня в детстве мопед «Карпаты» был, тоже гонял в свое время, даже на отцовском мотоцикле меня гаишники ловили.

Алексей,19 лет: С введением закона, может, на дорогах меньше будет аварий и мелких, не знающих ПДД. Я на скутере с 16 лет, но ездил всегда по правилам, знал их, конечно, не в том объеме, чтобы сдавать на автомобильную категорию, но для Троицкого вполне достаточно.

Артем, 32 года: Для села это не столь большая проблема, а вот в городе скутеристы зачастую просто беспределят. У нас же это доступное и для многих удобное, вполне безопасное, если человек с головой, транспортное средство, и с законом появятся лишние заморочки с оформлением техники и получением водительского удостоверения. Думаю, владельцам скутеров в селах это доставит лишние хлопоты.

Данил, 44 года: Думаю, в 15 лет иметь скутер рано, все-таки травмоопасное средство. Введение категории «М» для мопедов и скутеров нужно, а то на дороге ни поворотники не включают, ни рукой не показывают, куда свернут, едут посреди проезжей части дороги, как на машине, хотя должны двигаться вдоль обочины, конечно, не все такие, есть и адекватные, соблюдающие ПДД.

В юности сам без прав на мотоцикле ездил, но тогда машин было гораздо меньше, и вероятность аварии, соответственно, тоже. К тому же управлять скутером и мопедом сейчас никто никого не учит, я бы хотел, чтоб сын в свои 15 лет привыкал к технике и начинал со скутера, но у нас, к сожалению, учиться негде.
Нововведения также затронут сам процесс получения прав. Например, уточняются возрастные критерии водителей: легким мотоциклом («А1») можно будет управлять с 16 лет, а вот сесть за руль автобуса («D1», «D») – только с 21 года. Кроме того, ликвидируется возможность самостоятельной подготовки к экзамену: обучение станет обязательным, но зато сдавать теоретический, а также первую часть практического экзамена («площадку»), можно будет прямо в автошколе.

Кандидатам в водители также будет предоставлена возможность сдавать практический экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и в правах об этом будет сделана соответствующая отметка – и сесть за руль машины с «механикой» будет уже нельзя.

 Ваш вопрос – наш ответ

«В ноябре инспектор ОГИБДД выписал штраф за нарушение правил дорожного движения. Через 42 дня, то есть 25 декабря, мы оплатили штраф, а 26 февраля карточка оказалась арестована, и 28 февраля с нее списали 1300 рублей, из них 800 рублей – за нарушение ПДД и 500 – за просрочку платежа. Почему так произошло и возможно ли вернуть то, что неправомерно списали?

А.В., с. Горновое».

Отвечает начальник отдела судебных приставов О.В. Пучков:

-Постановление о взыскании из ГИБДД к нам поступило 10 января, мы возбудили исполнительное производство 13 января, и только через месяц после этого, выждав все положенные сроки, пристав арестовал счет, и 26 февраля были списаны деньги.

Пристав отправляет должнику постановление, в нем указаны телефон и фамилия пристава, его отправившего, но на постановление никто не откликнулся. Возможно, почта не доставила, но это вопрос уже не к нам.

Чтобы вернуть деньги, надо написать заявление о возврате незаконно взысканного исполнительного сбора. Он составляет семь процентов, но не менее 500 рублей, как и было в данном случае. А по возврату дважды уплаченного штрафа следует обращаться в соответствующий бюджет.

Бухгалтер группы администрирования ЦБ ЦФО ГУ МВД по Алтайскому краю О.Ю. Жданова:

-Если штраф оплачен дважды, мы можем вернуть излишне перечисленные деньги. Для этого следует обратиться к судебным приставам с заявлением, они, в свою очередь, сделают заявку нам на возврат средств. Мы перечислим деньги приставам, а они вернут плательщику.

 Время на оплату штрафа увеличили

Начиная с 9 мая, для оплаты административных штрафов будет предоставляться 60 дней – до сих пор было 30 суток. Это предусмотрено изменениями, вносимыми в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, тем же законом с трех до десяти суток увеличивается срок, в течение которого сотрудники Госавтоинспекции будут обязаны направлять постановления, штраф по которым не был вовремя уплачен, судебным приставам-исполнителям – для принудительного взыскания суммы штрафа с лица, привлеченного к административной ответственности. Это необходимо для того, чтобы даже в тех случаях, когда гражданин оплатил штраф в последние дни отведенного для добровольной уплаты срока, информация о принятом платеже своевременно успевала поступить в Госавтоинспекцию.

Также изменяется и ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ). Если ранее она предусматривала либо штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей), либо арест на срок до 15 суток, то теперь, в качестве третьей альтернативной санкции, она будет предусматривать также обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Принятие решения по делу о неуплате гражданином административного штрафа, как и прежде, остается в компетенции судей.

С 1 июля 2013 года минимальный штраф за пренебрежение правилами планируется увеличить с 100 до 500 рублей.  Законопроект содержит ряд новшеств: впервые в качестве санкции можно будет применять одновременно и штраф, и лишение прав. Что же касается самих нарушений, то по многим статьям ответственность вырастет многократно. К примеру, за забытое водительское удостоверение придется выложить от 5 до 15 тыс. рублей, а разговор по мобильному телефону за рулем и перевозка детей без автокресел обойдутся в 3 тыс. рублей. Более суровые санкции будут применять за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа. К примеру, если водитель повторно превысил скорость на 60 км/ч, он будет оштрафован на 10 тыс. рублей. За повторный проезд на красный свет надо будет уплатить штраф 5 тыс. рублей. Ну, а пешеходы, игнорирующие правила, заплатят 500 рублей вместо прежних 200.

 Генпрокуратура заметила бездорожье

Больше 60% российских дорог не соответствуют требованиям по безопасности! К такому шокирующему выводу пришли в Генеральной прокуратуре. «Проведенные прокурорами в 2012 году проверки показали, что более 60% федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям, что негативно влияет на состояние безопасности дорожного движения, — написано в докладе генерального прокурора РФ Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2012 году. — Выявленные прокурорами нарушения свидетельствуют о неэффективности управления в этой сфере».

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.