Новости об ОСАГО

2 августа 2014 года вступила в силу первая часть изменений в закон об ОСАГО. К чему надо готовиться водителям? В закон внесен целый ряд серьезнейших поправок, направленных на повышение страховой защиты автовладельцев. Одним из первых изменений, вступивших в силу 2 августа, является введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ). Что это значит, мы спросили у начальника страхового отдела в с. Троицком Алтайского филиала компании «Росгосстрах» Евгения Логинова.

-С момента введения ОСАГО в России в 2003 году система урегулирования была построена на том, что пострадавший в ДТП должен был обращаться в ту страховую компанию, в которой был застрахован виновник ДТП. Если виновник ДТП выбирал ответственного и надежного страховщика, то у пострадавшего проблем с выплатами не было. В противном случае потерпевший вынужден был обращаться в неизвестную ему компанию, с которой до этого он не имел никаких отношений. То есть автовладелец, по сути, не мог влиять на качество и надежность урегулирования.

В 2009 году водителям дали возможность самим выбирать, в какую компанию обращаться при ДТП: в компанию виновника или в свою собственную, где до этого был приобретен полис ОСАГО. Проблема вроде бы должна была быть снята, но в результате она, скорее, усугубилась, потому что те страховщики, которые и до этого неохотно платили по своим обязательствам, теперь получили возможность всеми правдами и неправдами отправлять клиента за выплатами в другую страховую компанию.

Поправки в закон эту проблему решили: теперь в случае ДТП, в котором только два участника (оба застрахованы по ОСАГО) и ущерб причинен только «железу», потерпевший должен обращаться только в свою страховую компанию – то есть ту, где он сам приобрел полис ОСАГО. И у страховщика при этом нет возможности отправить его в компанию виновника ДТП. Пострадавшие в ДТП, которые по старинке обратятся в компанию виновника ДТП, только потеряют время, так как у них просто не примут документы.

Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика.

-А если в ДТП более двух участников или есть пострадавшие, тогда как быть?

-Если в аварии участвовало больше двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО или есть пострадавшие, то такое страховое событие не подпадает под условия прямого возмещения убытков, и тогда обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП.

-Изменился ли лимит выплат по европротоколу?

-Со 2 августа увеличен лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 тыс. до 50 тыс. руб. Воспользоваться европротоколом можно лишь при условии, что договоры ОСАГО обоих водителей заключены после вступления в силу соответствующей нормы закона, у участников ДТП нет разногласий в оценке причин и обстоятельств аварии, ущерб однозначно укладывается в установленный лимит, водители готовы заполнить извещение о ДТП максимально подробно, а впоследствии представить страховщику оба автомобиля на осмотр и принести в компанию все необходимые документы. К сожалению, на сегодняшний день водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая дожидаться сотрудников ГИБДД.

Изменения в законодательстве повысят защищенность автовладельцев и уровень качества их обслуживания страховщиками. Одновременно с этим каждый автовладелец теперь должен помнить: поскольку обращаться в рамках прямого урегулирования он будет только в свою страховую компанию, то и выбор «своего» страховщика надо делать более внимательно и ответственно.

 Получение водительских прав: важные изменения

Власти наконец-то опубликовали программы обучения в автошколах по новым категориям.

11 августа в России наконец-то вступил в силу документ, который должен решить правовую коллизию с выдачей водительских удостоверений, сообщает «Российская газета». Он описывает программы профессионального обучения водителей транспортных средств.

Дело в том, что до сих пор в России не утверждены программы обучения водителей – новые категории есть, а обучать по ним автошколы не могут. В результате, например, водители скутеров до сих пор совершенно спокойно ездят без прав, хотя для них еще прошлой осенью была введена специальная категория (ГИБДД дала распоряжение не штрафовать таких водителей, так как получить свою категорию «М» они пока просто не могут). Отметим: любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию «М» можно с 16 лет.

Авто – на материнский капитал?

Госдума рассмотрит законопроект, расширяющий возможности применения материнского капитала. В России могут разрешить тратить материнский капитал на покупку новых автомобилей, выпущенных в России. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы Заксобранием Ростовской области.

Речь идет о поправках в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Депутаты предлагают дополнить пункт 1 статьи 2 после слов «получения образования» словами «приобретения нового автомобиля, произведенного на территории Российской Федерации». Таким образом, речь идет не только о российских марках, а обо всех автомобилях, собираемых в России.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, целесообразность данной меры господдержки семей обусловлена тем, что «автомобиль может использоваться не только в личных целях семьи (доставки детей в дошкольные, лечебные и учебные заведения, проведение семейного отдыха и др.) для обеспечения достойного уровня жизни, но и в коммерческих целях для пополнения семейного бюджета».

Приобретаемые с привлечением материнского капитала автомобили предлагается оформлять в общую долевую собственность родителей и ребенка или детей, в том числе – последующих.

Законодатели Ростовской области уверены, что подобная мера не только усилит роль материнского капитала, но и послужит дополнительной мерой господдержки автопрома.

Соцопрос

Мы задали нашим читателям вопрос: «Нужно ли разрешить тратить материнский капитал на приобретение автомобиля?».

Наталья: Нет. Я – против. Самый нормальный вариант – это потратить его на жилье, по крайней мере, у детей гарантировано будет, где жить, а машина – это для удобства родителей, да и аварии сейчас часто: купят машину, разобьют – и ни денег нет, ни машины. Пусть дети лучше пешком ходят, здоровее будут.

Светлана: А почему нет? У меня есть дом, а машина необходима, но ее, например, нет. Машина нужна, чтобы съездить с детьми куда-нибудь, в ту же поликлинику не тащить ребенка по морозу или бурану на остановку. Положен капитал – отдайте родителям, и пусть они решают, что им важнее на данный момент. Зачем покупать жилье, если есть дом? Лучше уж тогда разрешить тратить деньги на то, чтобы привести в порядок существующее жилье.

Владимир: Вложение средств в жилье – это долгосрочное сохранение капитала, а машина гниет быстрее дома. Материнский капитал – это забота о будущем ребенка, а не удовлетворение сегодняшних потребностей семьи.

Ольга: Я считаю, что капитал надо разрешить тратить родителям по их усмотрению. Все равно, кому надо его обналичить, пользуются услугами риелторов. По 30-40 тысяч рублей заплатят и получат на руки всю оставшуюся сумму и сделают с ней, что захотят. Нормальные родители распорядятся деньгами во благо семьи. Купив машину, может, глава семейства будет зарабатывать семье на хлеб: таксовать, торговать, собирать на продажу грибы-ягоды или те же корма скоту привезет подешевле, кроме того, семья сможет съездить, например, в музей, кино, театр, на природу, да в ту же поликлинику, или будут возить детей в детсад или школу.

Виталий: Можно и нужно. Жена одного ребенка за руку ведет, второго в санках везет, а третьего куда девать? На такси? Дорого. На автобусе? До остановки далеко. Как посмотришь, кто иной раз этот капитал получает, так волосы шевелиться начинают, им не денег давать надо, а зашивать им все через край, чтоб не рожали больше. Нормальным родителям закон не дает права распорядиться деньгами по собственному усмотрению, а ненормальные все равно найдут способ их спустить.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.