Нужна ли реформа техосмотра?

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения, грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства. Для контроля исправности автомобилей предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории России.

Многим владельцам автомобилей процедура технического осмотра кажется абсолютно ненужной и создающей дополнительную головную боль каждый раз, когда подходит время очередной поездки на техосмотр. Частично это мнение оправданно, потому как процедура техосмотра зачастую проходит с нарушениями правил, делается «для галочки». Несовершенство законодательства, бюрократия и простота покупки техосмотра не прибавляют безопасности на дорогах.

Стали известны некоторые подробности реформы системы техосмотра. Ранее всем было уже известно, что процедура проведения ТО переходит от государства в частные руки, а контролировать получение талона ТО будут страховые компании (без техосмотра нельзя будет купить полис ОСАГО). Однако стало ясно, что стоимость техосмотра составит ориентировочно 2000 руб.

Согласно заявлениям официальных лиц, вся процедура техосмотра автомобиля в будущем займет не более 35 минут. Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Какие параметры автомобиля будут проверять при прохождении ТО, пока не сообщается.

Что из себя представляет техосмотр на сегодняшний день, мы поинтересовались в пункте прохождения техосмотра в АГППК.

-В январе мы заключили договор, и нас обязали до 1 апреля оснастить пункт оборудованием видеонаблюдения для видеофиксации техосмотра, что мы и сделали, – говорит В.А. Долгих, ответственный за организацию техосмотра в АГППК. – Теперь процедура техосмотра фиксируется на видео, и автовладельцу выдается фото, подтверждающее, что автомобиль действительно был на пункте ТО. Времени на инструментальный осмотр отводится 40 минут, раньше было 45. В принципе при осмотре ничего пока не изменилось, проверяется все то же самое, что и раньше: тормозная система, световая сигнализация, состояние шин, люфт рулевого колеса, затемненность тонировки, соответствие норме содержания СО в выхлопных газах и т.д.

В конце сентября в РИА «Новости» проходила пресс-конференция на тему «Новые правила техосмотра».  Госавтоинспекция продолжит частично проводить техосмотр автомобилей до 2014 года, а затем эта функция полностью будет передана аккредитованным коммерческим центрам. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник управления ГУОБДД МВД России, полковник полиции Александр Борисов. Он пояснил, что диагностика с участием сотрудников ГИБДД будет проводиться на технических станциях, находящихся в структуре органов внутренних дел. В других пунктах технического осмотра данная процедура будет проводиться с участием технических экспертов. После установленного срока пройти техосмотр водители смогут только у аккредитованных операторов.

Сейчас стоимость техосмотра легкового автомобиля без НДС составляет 350 рублей, плюс 300 рублей – госпошлина, и время его проведения – 40 минут. А в перспективе обещают сократить время его прохождения на пять минут и увеличить стоимость до двух тысяч рублей. Спрашивается, для чего или, вернее, для кого это делается? На благо и для удобства водителей? Очевидно, что нет.

Когда тема техосмотра только начала раскручиваться, президент выдвигал два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять его прохождение из компетенции МВД, чтобы все происходило в заявительном ключе. Свелось же все к тому, что вырастет цена техосмотра.

 То ли еще будет

К 2020 году автомобилисты будут сами финансировать строительство и ремонт дорог в России. Платить будем согласно пройденным километрам.

Над проектом по заказу правительства работала 21 группа экспертов, он насчитывает 500 страниц текста. Цель проекта – изменить направление развития для совершения «экономического рывка».

В частности, эксперты считают, что следует увеличить налоговую нагрузку на автомобилистов, чтобы они сами оплачивали строительство и содержание дорог. Эксперты полагают, что общая годовая сумма налога на жителя России должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, на жителя мегаполиса – на 60 тысяч рублей.

Транспортный налог будет взиматься за пройденные километры. Сведения о количестве пройденных километров будет собирать система ГЛОНАСС, установленная в каждом автомобиле. Ставки налога можно сделать разными для каждого региона РФ. При этом больше платить будут именно те, кто больше ездит.
Помимо этого, в документе содержится предложение увеличить акцизы на топливо на 7-8 рублей. То есть и цены на бензин резко скакнут верх. Собранные таким образом деньги пойдут строго на строительство, ремонт и обслуживание дорог. Готовы вы заправляться по 40 рублей за литр? Впрочем, куда мы денемся. Если только пересаживаться на электромобили.

На сегодняшний день посредством транспортного налога удается оплатить лишь 40% от суммы государственных расходов на строительство и содержание дорог. По мнению экспертов, к 2020 году следует добиться ситуации, когда дорожный бюджет полностью ляжет на плечи автомобилистов, при этом дифференцируя суммы по регионам и годовому пробегу машин.

О том, что строительство дорог в России одно из самых дорогих в мире, в документе не упоминается. Возможно, исключив из схемы дорожного строительства механизм откатов, удалось бы уложиться в дорожный бюджет и при текущей собираемости налогов.

Материал с сайта http://voprosov.net.ru/

 Многодетные семьи смогут не платить транспортный налог

На днях в Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому многодетные семьи будут освобождены от уплаты транспортного налога.

Инициатором проекта закона выступил депутат «Справедливой России» Антон Беляков. «Сегодня в России насчитывается около 1 млн многодетных семей, из которых более 100 тысяч – это семьи, где детей воспитывает одна мать. Многодетных отцов-одиночек в стране примерно 8 тысяч», – цитирует Белякова «Российская газета». Депутат озвучил статистику Института демографических исследований, из которой следует, что более половины многодетных семей относятся к бедным, более 60% проживают в домах, где нет отопления, водопровода или канализации. По данным Института, далеко не все многодетные семьи могут позволить себе автомобиль. Тем, кто все-таки купил машину, Антон Беляков предложил облегчить нагрузку на семейный бюджет, отметив, что для этой категории семей автомобиль является необходимостью.
«Было бы справедливо, если бы государство, по крайней мере, не обременяло бы дополнительными платежами тех, кто сам нашел возможность купить своей большой семье автомобиль, – заявил депутат. – Поэтому я предлагаю освободить от уплаты транспортного налога легковые автомобили и автобусы, находящиеся в собственности родителей, имеющих на попечении трех и более детей».
Новый законопроект поддержала правящая партия «Единая Россия», отметив только, что вопрос об отмене транспортного налога для многодетных граждан должен решаться на региональном уровне.

 Lada Samara переезжает на ИЖ

Lada Samara в кузове седан скоро навсегда покинет конвейер Волжского автозавода. С 1 января машина в таком типе кузова выпускаться не будет – чтобы не создавать конкуренции новому седану Lada Granta, который поступит  в продажу 1 декабря.

В 2012 году АвтоВАЗ собирается выпустить в общей сложности 100 тыс. Lada Granta, причем речь идет не только о машинах с механической коробкой передач, но и о седанах с АКПП (такая трансмиссия появится на Granta в середине следующего года).

Состоялся аукцион по продаже Ижевского автомобильного завода, который занимается производством вазовской «классики», а также сборкой ограниченных партий Kia Sorento прошлого поколения и Kia Spectra. В аукционе победило дочернее предприятие Сбербанка «Объединенная автомобильная группа», но на деле это означает, что предприятие, как и планировалось прежде, переходит под крыло АвтоВАЗа. В течение последних месяцев АвтоВАЗ полностью сворачивал производство «классики». «Пятерка» прекратила свое существование, «семерка» и «четверка» теперь продолжат жизнь только на конвейере ижевского предприятия. Но и на ИжАвто заднеприводные модели, ведущие свою родословную от «копейки» сорокалетней давности, проживут недолго. Предположительно, уже в будущем году вместо «семерок» в Ижевске будут производить модели семейства Samara, впрочем, тоже ненадолго – до 2013 года. Ну, а дальше нам обещают новые модели Lada, Renault и Nissan.

 Анекдоты

Сказка про «Запорожец» и «Мерседес»

Хвастался когда-то «Запорожец» «Мерседесу»:

-У меня мотор объемом 1197 куб. см, мощностью 42 лошадиных силы, с максимальной скоростью 120 км/ч.

На это «Мерседес» отвечал:

-А у меня объем двигателя 5789 куб. см, мощность 367 лошадиных сил, 12 цилиндров, максимальная скорость 250 км/ч, так что засунь свой мотор знаешь куда?

И «Запорожец» засунул…

С тех пор у «Запорожца» мотор сзади.

*          *            *

Сотрудник ДПС останавливает машину и говорит:

-Вы первый, кто проехал на этом перекрестке без нарушений, вот вам 1000 руб.

-О! Права куплю!

-Вы без прав?

Жена:

-Не слушайте его, чего по пьяни не скажешь!

-Так вы и пьян?!?

Теща:
-Я же говорила, что на ворованной машине далеко не уедешь!

*          *            *

Привез мужик «Запорожец» на СТО и говорит мастеру:

-Мне нужно диски титановые поставить.

-10 баксов.

-А еще движок от «Опеля» поставить.

-10 баксов.

-И тюнинг сделать внутри и снаружи.

-10 баксов.

-Да ты гонишь!

-Да ты первый начал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.