Подготовка водителей – по современным требованиям

В Интернете  попалась на глаза статья об инициативе МВД, которая может значительно расширить перечень категорий транспортных средств. Кроме того, самоподготовку кандидатов в водители запретят, а для лиц, обучившихся вождению на «автомате», появится отдельная категория. Эксперты уверены, что необходимость введения этих норм назрела давно. На том же сайте говорится, что МВД опубликовало проект поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП, касающийся внесения изменений в существующий перечень категорий транспортных средств (ТС) и в систему подготовки кандидатов в водители. Законопроект также предусматривает исключение ныне действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку кандидатов в водители на получение права управления ТС категорий «А» и «В». Документ, подписанный президентом Д. Медведевым, уже принят на рассмотрение в Госдуме.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что далеко не все учебные центры по подготовке водителей могут похвастаться разнообразным автопарком, удовлетворяющим каждую подкатегорию. В связи с этим число автошкол может сократиться, а обучение подорожает. «Школ очень много появилось, поэтому выживут наиболее достойные, — считает эксперт. — Вырастут цены на обучение, но это хорошо: когда человек заплатит приличные деньги, он будет лучше учиться».

Что касается увеличения стоимости, то позволю себе не согласиться с экспертом. Та категория людей, которая покупала права, будет их и дальше покупать, разница лишь в том, что теперь это может стать дороже.

В нашем районе готовят водителей в автошколе АГППК. Ежегодно здесь по всем категориям обучают около 400 человек. Мы поинтересовались у заместителя директора АГППК по переподготовке кадров В.А. Долгих, как могут сказаться предполагаемые нововведения на автошколе, да и в целом поинтересовались, что здесь нового.

-Виктор Алексеевич, как лично Вы считаете, стоит ли отменять самоподготовку водителей?

-В связи с новыми требованиями к качеству подготовки водителей, к их знаниям Правил дорожного движения думаю, что отмена самоподготовки оправданна. Человек самостоятельно может выучить ПДД, и мы этому обучаем, но, кроме того, у нас учат и вождению. По категории «В» это около 50 часов.

-Предполагается, что не все школы, имея разнообразный автопарк, удовлетворяющий каждую подкатегорию, смогут продолжать подготовку водителей. Как у вас обстоят дела с лицензированием и не планируете ли увеличивать цену за обучение?

-Лицензирование мы прошли в декабре прошлого года, следующее – в 2014 году. Когда готовились к лицензированию, то готовились по новой методике, ее, правда, потом отменили. Однако у нас на автодроме есть асфальтированная площадка, светофоры, дорожная разметка и так далее, в общем, все, что сначала требовалось, мы выполнили.

Первый тренажер, имитирующий управление автомобилем, мы приобрели на собственные средства три года назад. В прошлом году по президентской программе «Безопасность дорожного движения» как одно из трех базовых учебных заведений Сибири (есть еще два лицея в Красноярске и Иркутске) по подготовке и переподготовке водителей получили еще три тренажера.

Оснастили классы не только тренажерами, но и приобрели интерактивную доску, пару компьютеров, планируем их число увеличить до десяти. На автомобиль ВАЗ-21093 установили камеру видеонаблюдения, чтобы вождение курсантов было отснято и видно, кто, как и когда сдавал вождение. Камера – это тоже требование времени и законодательных нововведений. Сейчас настраиваем новый аппаратно-программный комплекс для психодиагностики водителей. Следующая группа курсантов уже пройдет на нем тестирование.

В нашем автопарке появились автомобиль ВАЗ-2105, вместо старого автобуса КавЗ по программе Минобрнауки получили новый. По новым требованиям, при обучении вождению автобуса он должен быть не менее семи метров длиной и не менее 28 посадочных мест. Сейчас оформляем на него документы, а водителей пока готовим на старом. Кроме вышеуказанных транспортных средств есть ВАЗ-2121 («Нива»), ГАЗ-3307. Инструкторов у нас было трое: Сергей Валентинович Машкин, Анатолий Кириллович Ковалев, Николай Степанович Кислицин; подготовили еще двоих инструкторов: Анатолия Михайловича Комаренко и Евгения Валентиновича Бехтева. Планируем, что они будут обучать на категории «D,E» и «В» соответственно.

Так что автопарк для обучения у нас вполне неплохой, а что касается стоимости обучения, то сейчас она составляет, например, на категорию «В» 9,5 тыс. рублей, и пока поднимать ее не планируем.

-Как часто набираете группы для обучения и сколько оно длится?

-На категорию «В» обучаем около 3,5 месяца. Как только одна группа заканчивает обучение, набираем следующую. Перерыв у нас только в июле и августе, когда преподаватели уходят в отпуска.

-После того как курсанты заканчивают обучение, кто их проверяет?

-Сначала они проходят экзамены на знание ПДД и сдают вождение у нас. Затем на основании сданных экзаменов мы выдаем им свидетельства, с которыми ведем эту группу на экзамены в ГАИ.

-Много ли человек не сдают экзамен?

-Процентов 60-70 сдают экзамены. Это считается хорошим показателем. Основная причина, по которой люди не могут сдать экзамены, – волнение. Есть такие, которые плохо учатся в надежде на «авось», а кому-то это просто не дано.

Андрей ТИМОХИН.

Для студентов колледжа в программу обучения по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта» входит вождение грузовых автомобилей, то есть транспортных средств категории «С». Студент 251 группы АГППК Евгений Мазуров (на снимке справа) кроме категории «С» хочет овладеть управлением легковыми автомобилями, чему и учится.

Прежде чем выпустить курсантов автошколы на дорогу, их обучают вождению на тренажерах. После тренажеров учить управлять автомобилем курсантов будут инструкторы. Сергей Валентинович Машкин (на снимке слева) учит курсантов на ВАЗ-21093. По его словам, тренажер более чувствителен к управлению, чем настоящий автомобиль.

Соцопрос

Угроза штрафа дисциплинирует

С 20 ноября использование ремней безопасности стало обязательным абсолютно для всех. Штраф за непристегнутый ремень составляет 500 рублей.

Напомним, что ранее не пристегиваться ремнями могли инструкторы, обучающие вождению (но только во время занятий с учеником), а также в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.

Мы поинтересовались у некоторых водителей нашего района, как они относятся к тому, что пристегиваться ремнями безопасности надо обязательно, и как они это выполняют.

Алексей, 54 года:

-Езжу тихо, спокойно, по нашим дорогам сильно не разбежишься. Ремнем пристегиваюсь потому, что в противном случае могут оштрафовать. Пристегиваться, говорят, стоит, хоть в окно не вылетишь в случае чего.

Дмитрий, 26 лет:

-Кроме трассы, нигде не пристегиваюсь. Большинство моих знакомых тоже не пристегиваются. Не вижу смысла пользоваться ремнем безопасности в селе, все равно больше 40 км в час не разгонишься, да и неудобно, мешает по сторонам смотреть. А на трассе обязательно пристегиваюсь и делаю это из соображения безопасности, скорость большая, мало ли что…

Игорь, 41 год:

-Штраф большой, поэтому пристегиваюсь, а то не стал бы. В Троицком, думаю, необходимости в ремнях нет, лишняя суета. От магазина до магазина проехать – и пристегиваться? На трассе пристегиваться целесообразно, там лихачей много, да и погодные условия бывают опасные. А вот новые правила, по которым и днем, и ночью со светом надо ездить, – это уж точно зря придумали. На безопасность движения это никак не повлияет, а народ на аккумуляторах разорится.

«Лада» добралась до Венесуэлы, а «Даймлер» – до Нижнего Новгорода

Венесуэла получила первую большую партию автомобилей Lada. Контракт на поставку российских автомобилей в Венесуэлу был подписан еще в начале апреля, когда туда приезжал Владимир Путин. В Венесуэлу доставлено 470 автомобилей Lada Priora, Kalina и внедорожников Lada 4×4. В ближайшем будущем эта страна получит еще более 1500 российских машин. Для них уже даже создаются новые центры технического обслуживания.

В то время как наши автопроизводители ищут новые рынки сбыта своей продукции, российский автопром как площадку для сборки своих авто рассматривают иностранные автопроизводители. Volkswagen рассматривает вопрос создания второй сборочной площадки в России – мощностей завода в Калуге сейчас не хватает для удовлетворения спроса. По предварительным данным, новый завод Volkswagen может быть размещен в Калининграде.
Немецкий концерн Daimler AG собирается наладить в России сборку своих автомобилей. Правда, не легковых, а коммерческих – речь идет о модели Mercedes-Benz Sprinter. Ожидается, что сборка этой модели развернется в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа в конце 2012 года. Предполагается, что в Нижнем Новгороде ежегодно будут собирать по 60 000 Sprinter. Причем инженеры ГАЗа могут даже получить возможность создавать на платформе Sprinter свои собственные модели.

По материалам Интернет-сайтов.

***

Анекдоты

Православный батюшка в автосалоне дорогих машин.

Батюшка:
-А вот это что за машинка?

-Это Ламборджини Дьябло.

-Покупаю.

-Эээ… Батюшка, вас ничего не смущает?… Это же Дьябло!

Батюшка (в сторону рукой машет):

-Вот это что?

-Ну, «Лада Калина».

-А это?!

-«Жигуль»-классика.
-Вот они – дьябло, а Ламборджини – нормальная, качественная машина!

***

-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?

-Работники ГАИ – они, как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящейся денежкой. Это очень опасно.

***

Не сбрасывайте со счетов погодные условия

27 ноября в 16.30 на 289 км федеральной трассы (недалеко от КДС в сторону Барнаула) произошло столкновение автобуса ПАЗ и «Тойоты». Автобус, принадлежащий АТП, двигался в Троицкое из Барнаула. Навстречу ему со стороны Бийска ехали в «Тойоте» мужчина, 1971 г.р., и женщина, 1972 г.р. Водитель «Тойоты» превысил скорость, соответствующую безопасному движению при неблагоприятных погодных условиях. Автомобиль занесло, в результате чего произошло столкновение с автобусом.

К сожалению, водитель и пассажирка «Тойоты» скончались на месте происшествия. Пять человек в автобусе получили телесные повреждения различной степени тяжести, двое из них госпитализированы в ЦРБ.

Уважаемые водители, будьте предельно внимательны на дорогах! Не сбрасывайте со счетов погодные условия.

А. ЧЕРНЫШОВ, ст. инспектор ДПС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.