Техосмотр: проводить нельзя отменить. Где поставить запятую?

В конце апреля Дмитрий Медведев подверг резкой критике систему техосмотра автомобилей, которая из-за больших очередей зачастую превращается для водителей в настоящее испытание. «В чем я уверен, так это в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах. Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях – для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить. Мы все более или менее люди грамотные в этом смысле, машины у всех, большинство ездит на этих машинах. Но мы же понимаем, что если машина современная, новая, то такая бумажка ей не требуется, а если это, как принято говорить, ведро с гайками, она все равно бумажку получит, но уже другим путем. Ценность этого документа абсолютно минимальна», — заявил президент.

В настоящее время депутаты рассматривают законопроект, реформирующий систему техосмотра. Многие детали еще не утверждены, отмена техосмотра – это одно из предложений самого президента. До полного упразднения дело, похоже, не дойдет. Но готовность МВД уже сейчас завершить работу системы техосмотра в ее нынешней форме – обнадеживающая новость для автомобилистов.

Как сообщают «Московские новости»: «МВД готово объявить годичный мораторий на проведение техосмотра, следует из подготовленного ведомством проекта постановления правительства. Талоны ТО для новых автомобилей в ведомстве хотят выдавать без проверок».

По информации того же СМИ, в пояснительной записке к законопроекту «Зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок предоставления которых на государственный технический осмотр истекает в 2011 году, могут быть предоставлены на такой осмотр в течение 12 месяцев с даты, установленной на выданных на них талонах». Одновременно в постановлении предлагается отменить техосмотр для новых автомобилей: «ГТО транспортных средств, с момента выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, проводится без проверки их технического состояния при регистрации в Госавтоинспекции».

Все эти новшества еще в стадии обсуждения, конечный результат должен появиться вскоре. Предполагается, что до 1 июля будет подготовлен проект реформирования системы техосмотра автомобилей. А что думают сами автомобилисты о техосмотре, об этом мы поинтересовались у жителей райцентра.

Сергей, водительский стаж – 30 лет:

-Сначала с диагностической картой носишься, потом еще гаишникам машину показать надо. А для автомобиля, принадлежащего организации, еще больше времени и всяких справок надо. На кой он нужен, этот техосмотр?

Василий, стаж – 14 лет:

-По мне, так техосмотр не нужен, без него было бы проще. Что с техосмотром сейчас на чем попало ездят, что его отменят – ничего не изменится, кроме того, что волокиты не будет.

Владимир, стаж – 13 лет:

-Надо его совсем отменять. Правильно Медведев сказал, что техосмотр проходят даже те автомобили, которые называют ведрами с гайками. Зачем нужен техосмотр, если его все равно пройдет любой желающий – были бы деньги или связи. Считаю, что каждый должен отвечать за свой автомобиль сам. Да и какой дурак поедет на неисправном автомобиле, ну, а если и поедет, то это его личная проблема.

Дмитрий, стаж – 14 лет:

-Отмена техосмотра, скорее, популистское заявление. Выборы скоро. Надо ужесточить контроль за проведением техосмотра, а не отменять его. На трассе в темное время суток можно частенько встретить транспорт без фар или габаритов, хотя техосмотр у них как бы пройден. Если отменить техосмотр, то неисправных автомобилей станет еще больше, что скажется на безопасности участников дорожного движения.

Гаишники сдали машину в ломбард

В Ставропольском крае объявлен приговор двум сотрудникам ГИБДД, которые сдали машину нарушителя ПДД в… ломбард. Как было доказано в суде, в августе 2010 года два гаишника остановили для проверки старенькую Lada-2105. Их приговорили к 2,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Водитель машины оказался в состоянии алкогольного опьянения. Милиционеры согласились не составлять протокол о нарушении, но при этом они потребовали взятку. У водителя не было с собой необходимой суммы, поэтому было принято решение сдать Lada-2105 в ломбард и получить наличные. В ломбарде за «пятерку» водителю выдали 6000 руб., которые были тут же поделены между гаишниками – по 3000 руб. каждому.

«Семерку» снимут с производства

Уже в этом году в Тольятти будет полностью прекращен выпуск так называемой «классики» – модель Lada-2107 покинет конвейер (выпуск «пятерки» уже прекращен). Правда, Lada-2107 исчезнет не сразу – какое-то время эту модель будут собирать на Ижевском автозаводе, но в первом полугодии 2012 года ее сборка будет прекращена и там, передает ИА «Автостат». Таким образом, заднеприводной «классике», которая ведет свое начало с Fiat-124 60-х годов прошлого века, осталось жить всего один год. «Принципиальное решение такое: с 1 июля мы не производим «классику» в Тольятти», — заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
Стоит отметить, что сейчас «классика» является самой доступной машиной на российском рынке. Однако «АвтоВАЗ» не собирается уходить с рынка самых доступных моделей. Ведь в конце этого года завод приступит к выпуску модели Granta. Причем, сразу стоит сказать, что Granta будет иметь более современную конструкцию по сравнению с «классикой», она получит передний привод и лучшую эргономику салона. Обещают повысить и качество.

Задом по «встречке» не нарушение?

ГИБДД России направила в Верховный суд России письмо с просьбой разъяснить некоторые спорные пункты правил дорожного движения, сообщает «Российская газета».

Главная проблема связана с движением задним ходом. Все чаще водители пытаются объехать пробку очень хитрым способом – они выезжают на встречную полосу и едут по ней задним ходом. В результате инспектор не может лишить шофера прав за езду по встречной полосе! Мало того, некоторые водители ездят задним ходом даже по улицам с односторонним движением. Причем никакого реального штрафа за это действие фактически не предусмотрено – движение задним ходом на перекрестке наказывается сейчас всего 100 рублями. А ведь если это нарушение квалифицировать как «движение по встречной полосе», то в этом случае речь идет уже о лишении прав на четыре-шесть месяцев.

Так что не исключено, что Верховный суд в ближайшем будущем разберется в этой правовой коллизии.

 В качестве дорог виноват битум

Российские дорожники могут в ближайшем будущем отказаться от использования привычного асфальта. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин. «В России нет хорошего битума, — заявил министр. — Битум, который получают дорожники, таков, что получаемый из него асфальтобетон надо ежегодно ремонтировать».

По словам И. Левитина, нефтяным компаниям и Министерству энергетики уже предложено улучшить качество битума. «Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги», — заявил министр.

При этом он признался, что содержание дорог в России стоит намного дороже, чем в мире, особенно когда речь идет о содержании дорог на протяжении 5-30 лет. Причем разница составляет, по словам Игоря Левитина, до 30%. «Следующая проблема – качество и стоимость строительных материалов. Здесь мы тоже проигрываем», — считает Игорь Левитин.

Зарегистрировать машину и снять с учета можно будет в любом подразделении ГИБДД

В апреле вступил в силу новый приказ Министерства внутренних дел РФ от 20 января 2011 года «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», упрощающий порядок регистрации автомобилей.
Согласно этим изменениям зарегистрировать машину и снять ее с учета можно будет в любом подразделении ГИБДД «в пределах субъекта РФ в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции». При этом в случае переезда автовладельца на жительство в другой субъект РФ снятие с учета автомобиля будет осуществляться «без обращения собственника по месту прежней регистрации», то есть автоматически.
Кроме того, новая редакция правил регистрации разрешает сохранять номерные знаки за автомобилем в случае смены собственника, если обе стороны согласны и проживают на территории одного субъекта РФ.

А вот транзитные номера можно будет получать только в ГИБДД (у коммерческих структур отнимут это право). Кроме того, срок действия знака «Транзит» составит ровно 20 дней – ранее было от 5 до 20 дней. Причем информация о знаке «Транзит» будет записана в ПТС.

Облегчат жизнь и тем нерадивым автомобилистам, которые продавали свои машины по доверенности и теперь постоянно получают квитанции о налогах. В этом случае у собственника появится возможность написать соответствующее заявление в ГИБДД и будет введена процедура «прекращения регистрации транспортного средства», тогда машина объявляется в розыск, но собственник автомобиля при этом не платит налоги.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.