Водителям и пешеходам: бдительность и еще раз бдительность!

3 июля – День ГИБДД МВД РФ

Несколько лет назад в редакцию пришел мужчина с просьбой поблагодарить сотрудника ГИБДД за то, что тот… отказался от взятки, предлагаемой ему водителем, нарушившим Правила дорожного движения. Он восторгался неподкупностью сотрудника Госавтоинспекции и обещал больше не верить анекдотам на эту тему. Этот случай, скорее, курьезный, однако люди, попавшие в непредвиденную ситуацию на дороге, искренне благодарят сотрудников ГИБДД за помощь и профессионализм. Наверное, это бывает нечасто, ведь, по общему мнению, эта работа, скорее, неблагодарная.

Нынче Госавтоинспекция отмечает свое 80-летие. Накануне профессионального праздника и круглой даты мы беседуем с исполняющим обязанности начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» С.Ю. Бибиковым (в ГИБДД служит с 2002 года, ныне в звании старшего лейтенанта).

-Могу с уверенностью сказать, что наши сотрудники, а их в отделении 24, в большинстве своем нашли свое призвание в этой непростой работе, — говорит Сергей Юрьевич. – Учитывая специфику службы, здесь не задерживаются люди случайные, а работают те, кому по плечу трудности. Коллектив сложился, и он вполне работоспособный, нацелен на выполнение своих задач. Служебные вопросы мы решаем вместе, и каждый из наших сотрудников вносит свой вклад в общее дело. Самый большой стаж службы в органах внутренних дел – у инспектора ДПС Алексея Александровича Дьякова. Он, кстати, принимает активное участие в спортивной жизни, участвует в соревнованиях от нашего подразделения. Инспектор ДПС Сергей Сергеевич Цыганков, добросовестный сотрудник, тоже обладает немалым опытом работы в ГИБДД. С 2004 года несет службу в подразделении Алена Викторовна Капатурина, старший инспектор административной практики, обязанности которой тесно связаны с исполнением административного законодательства в области соблюдения Правил дорожного движения, и мы нередко именно с ней обсуждаем вопросы применения норм закона в различных случаях. Инспектор ДПС Александр Сергеевич Мамаев – из более молодого состава, зарекомендовавший себя как целеустремленный сотрудник.

По случаю 80-летия ГИБДД в крае будет проходить торжественное мероприятие с чествованием лучших сотрудников, к которому приурочено распределение служебных автомобилей. Я рад, что две новые машины поступят в распоряжение нашего отделения. Два патрульных автомобиля оборудованы техническими средствами фотовидеофиксации, и это, кстати, исключает коррупционную составляющую, что нередко обсуждается в обществе.

-Каким образом строится ваша работа с органами власти?

-В последнее время совместная работа с администрацией района и сельскими администрациями достаточно результативна и имеет плановый характер. Кстати, на днях на заседании комиссии по безопасности дорожного движения мы будем обсуждать в том числе вопрос обустройства пешеходных переходов в райцентре, где необходимо заново нанести разметку.

Что же касается состояния дорог и требований по устранению недостатков, эта работа проводится нами постоянно. И предписания, конечно, выносятся, в этом году более половины их касаются районной администрации, часть – сельских. ОГИБДД вправе выносить служебные предписания органам власти, но я считаю, что отношения с муниципалитетами должны строиться большей частью на основе сотрудничества. Могу сказать, что взаимодействие с администрациями налажено.

Кроме того, мы реагируем на обращения и жалобы жителей по поводу нарушений ПДД, состояния дорог, прислушиваемся к мнениям граждан, ведь наша работа – в их интересах.

-Сколько дорожно-транспортных происшествий совершено на дорогах зоны обслуживания ОГИБДД в этом году?

-За пять месяцев совершено 13 учетных ДТП, то есть тех, в которых погибли или пострадали люди. За пять месяцев 2015 года их было гораздо больше – 24. В этом году три человека погибло, 19 пострадало, в прошлом – четыре погибших и 39 пострадавших соответственно. Таким образом, наблюдается положительная динамика, однако если рассматривать каждый случай ДТП, то можно сделать вывод: будь граждане внимательнее на дорогах, таких печальных последствий можно было бы избежать. Так, в районе КДС «Теплый стан» на федеральной трассе погиб человек только по причине собственной неосторожности – вышел на дорогу перед близко идущим автомобилем, торопился к автобусу. Еще одно ДТП с двумя жертвами произошло по вине водителя автомобиля, который, выезжая с заправки у перекрестка на дороге Троицкое-Целинное, пренебрег Правилами дорожного движения и столкнулся с автобусом, водитель которого и его сменщик погибли. Виновный водитель имеет большой стаж, но, несмотря на это, допустил нарушение, и люди погибли. Это еще раз говорит о том, что дорога – зона повышенной опасности как для пешеходов, так и для водителей.

Водители должны быть бдительными и при движении по федеральной трассе, особенно во время ремонта. На дороге М-52 сейчас продолжаются ремонтные работы, и за этот месяц в ДТП, совершенных как раз по причине невнимательности водителей, пострадало шесть человек, в том числе один ребенок. Движение по трассе в период ремонта добавляет нам забот: мы ежедневно выставляем посты на этих участках.

-Меньше ли стало пьяных за рулем?

-В этом году – да. С ужесточением наказания за это правонарушение пьяных за рулем стало меньше. С начала года выявлено 130 таких фактов, что несколько меньше, чем с начала прошлого года (147 фактов). Снижение количества правонарушений есть, люди стали задумываться об ответственности. К слову, закон действительно суров: за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения полагаются штраф в десятки тысяч рублей и лишение права управления ТС на длительный срок, а за повторное правонарушение – уголовная ответственность.

-Какие правонарушения случаются наиболее часто?

-Самые распространенные связаны с использованием скутеров, мопедов, это просто беда. С 24 мая по 24 июня мы проводили месячник безопасности «Скутер-стоп» по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров и выявили более 30 нарушений, причем в девяти случаях водители были нетрезвыми! Среди них – и несовершеннолетние, подростки. Спрашивается: есть ли контроль со стороны родителей? Ответственность за нарушения ПДД для водителей мопедов – та же, что и для всех остальных, то есть скутеры приравняли к автомобилям и прочим транспортным средствам. Неплохо и то, что ужесточили правила продажи скутеров, теперь просто так, без документов, их не купишь. И, конечно же, чтобы управлять скутером, нужно иметь водительское удостоверение.

Часто фиксируется такое нарушение, как отсутствие полиса ОСАГО. С удорожанием этого вида страхования многие предпочитают обходиться без полиса, но это чревато штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Правда, есть некое послабление: если гражданин оплачивает штраф в течение 20 дней, то его сумма в два раза меньше. Гораздо большие штрафы за такие нарушения, как непристегнутый ремень безопасности и перевоз детей без кресел или удерживающих устройств, – 1000 рублей и 3000 рублей соответственно. Пренебрежительное отношение водителей к ремням безопасности и детским креслам – налицо, но ведь речь идет о безопасности водителей и пассажиров, детей. Можно ли людям быть такими легкомысленными?..

Превышение скорости на дорогах – это тоже распространенное нарушение. Требование осталось прежним – скорость на трассе и дорогах общего пользования не должна превышать 90 километров в час, однако многие это правило нарушают. При таком напряженном движении на трассе, а также весьма «свободном» – на межпоселковых автодорогах работы у наших сотрудников очень много, особенно в выходные дни. Мы не забываем о селах – люди должны видеть, что ОГИБДД работает постоянно, это дисциплинирует водителей.

-На встрече с начальником ГУ МВД РФ по Алтайскому краю задавался вопрос о безопасности дорожного движения в Микрорайоне…

-Да, ситуация нам известна. Более того, сотрудники главка тоже осматривали этот участок, мы обсуждали вопросы, где должен располагаться пешеходный переход и установлены знаки ограничения скорости. Кроме того, будем приближать наряды для несения службы именно к этому участку. Меры по обеспечению безопасности движения в Микрорайоне будут приняты.

Кроме того, обсуждается вопрос об обустройстве пешеходного перехода в центре села через улицу Пушкина от сквера к «Марии-Ра». В этом, на мой взгляд, есть необходимость, однако вопрос нужно согласовывать с руководство магазина, возле которого расположена стоянка автотранспорта.

-Нередко опытные водители ворчат, что девушки за рулем ведут себя на дорогах неаккуратно. Что можете сказать по поводу качества обучения в автошколах?

-Действительно, с каждым годом женщин за рулем все больше. Но дело, наверное, не столько в принадлежности к женскому или мужскому полу, сколько в неопытности начинающих водителей. Когда мы анализируем, какова доля водителей со стажем менее двух лет среди совершивших нарушения, то обязательно смотрим, где они обучались, инициируем проверки автошкол совместно с РЭП. Если есть недостатки, автошколы обязаны их устранить. Многие обучаются на курсах водителей в местном техникуме, а сдавать вождение выезжают в Бийск. С одной стороны, людям неудобно, но, с другой, – это неплохо, ведь не всегда новоиспеченный водитель будет ездить только в селе, так пусть сразу оценивает обстановку, прочувствует, что такое управлять автомобилем, на первоначальном этапе. Да и в райцентре сейчас столько автомобилей, что в самых оживленных местах вождение не слишком отличается от городского. Бдительность и еще раз бдительность! Это относится ко всем без исключения водителям.

-Вернемся к вашему профессиональному празднику. Ваши пожелания сотрудникам ОГИБДД, их семьям…

-Прежде всего я считаю своим долгом сказать вот о чем. К глубочайшему сожалению, наше подразделение в последние годы не обошли потери: двое сотрудников ОГИБДД – Вадим Першин и Алексей Сырачев – погибли при исполнении служебных обязанностей. Служба, о которой сказано, что она опасна и трудна, на поверку действительно такова. Мне хочется, чтобы близкие наших погибших товарищей знали о том, что мы их помним…

Коллегам, сотрудникам ОГИБДД, желаю здоровья, служебного роста, а женам, семьям – терпения и еще раз терпения. Пусть будет крепким семейный дух, теплыми – отношения, ведь семья для каждого из нас, как и работа, – это главное.

Подготовила Елена Цыгельная.

В добрый путь – без нарушений!

С 2009 года Александр Сергеевич Мамаев работает инспектором дорожно-патрульной службы ОГИБДД. Можно сказать, что у Мамаевых сложилась династия сотрудников органов внутренних дел, ведь отец, Сергей Анатольевич, много лет служил в милиции и ныне он пенсионер МВД.

-После окончания аграрного университета встал вопрос о трудоустройстве, – рассказывает Александр Мамаев. – В ДПС в то время появились вакансии, я прошел отбор и стал работать инспектором.

Специфика профессии Александра такова, что, невзирая на погодные условия и время суток, он заступает в наряд. О работе он рассказывает:

-У нас есть маршрут патрулирования, который охватывает весь район. Кроме того, мы помогаем барнаульским инспекторам следить за соблюдением водителями Правил дорожного движения на федеральной трассе. Несмотря на непростые условия и режим, работа мне нравится, она интересна тем, что происходит общение с разными людьми. Кто-то спокойно относится к просьбе остановиться для проверки документов, кто-то начинает хамить, закатывать истерики. Но в большинстве своем люди нормально реагируют на требование инспектора остановиться. Я считаю, что благодаря круглосуточному дежурству сотрудников ДПС на федеральной трассе снизилась аварийная обстановка.

А вообще, по личному наблюдению, ужесточение закона по поводу управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водителей не останавливает, их почему-то не волнуют ни штрафы, ни лишение водительских прав, ни уголовная ответственность. Можно отметить и положительные моменты. Так, большинство водителей не забывает пристегиваться ремнями безопасности, и это не может не радовать.

В связи с работой я мало бываю дома, и жена вынуждена была освоить вождение автомобиля, чтобы возить ребенка в детский сад и успевать по другим делам. А вообще и мужчины-водители, и женщины с одинаковой регулярностью нарушают Правила дорожного движения. Просто в какой-то нестандартной ситуации на дороге мужчины быстрее и адекватнее реагируют, нежели представительницы слабого пола. А в целом всем участникам дорожного движения пожелание только одно – не нарушать ПДД.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.