Натаскивать бесполезно. Утвержденных маршрутов больше не будет

С 1 апреля в России меняются правила сдачи экзамена на водительские права

Эта новость в последние дни волнует курсантов и инструкторов автошкол, ведь новый регламент в некоторых моментах отличается от старого.

С 1 апреля этапы «автодром» и «город» объединяют в один. Еще одно интересное нововведение: на экзамене инспектор ГИБДД будет сидеть за дублирующими педалями, то есть на месте инструктора.

Заведующий отделением по подготовке и переподготовке кадров Алтайского агротехнического техникума В.А. Долгих пояснил районной газете:

-Изменения коснутся второго этапа сдачи практического экзамена. Если раньше «автодром» и «город» сдавали раздельно, то теперь предполагается один этап. Изменения незначительные – упражнения «горка», «параллельная парковка», «разворот в закрытом пространстве» и «въезд в пространство с угла под 90 градусов» курсанты будут сдавать на автодроме в присутствии сотрудника ОГИБДД. Если эти упражнения курсантом выполнены без замечаний, то сразу же выезжают в Троицкое для продолжения практического экзамена. Кроме того, если раньше были конкретные утвержденные маршруты, то с 1 апреля таковых не будет, принимающий сотрудник РЭО имеет право указать любой путь движения, исключив таким образом «натаскивание» будущего водителя на поездку в конкретных условиях. Однако все равно курсант обязан будет проехать перекрестки, железнодорожные переезды, светофоры, если они есть, развить максимально разрешенную скорость движения и выполнить ряд других упражнений. В переходный период у нас попадает всего одна группа в 30 курсантов, они теоретический экзамен и езду на автодроме должны были сдавать в конце марта, а езду по городу – в начале апреля. В дальнейшем накладок не будет.

Мы готовы работать по-новому, для инструкторов, преподавателей и курсантов нововведения не критичны. У нас есть необходимые лицензии, оборудованный автодром. В настоящее время мы готовим водителей категорий В и С. Есть задумки, чтобы возобновить подготовку на категории Д и Е. Некоторые упражнения, например, ту же «горку» разрешено выполнять на нашем автодроме. Курсанты вопросов по новшествам поначалу задавали много, а сейчас они во всем разобрались.

Лично я считаю, что нововведения не ухудшают, но и не улучшают качество подготовки водителей, а ведь мне есть с чем сравнивать, я занимаюсь подготовкой курсантов уже 16 лет. Курсанты сдают практическое вождение на наших автомобилях, они оборудованы звуко- и видеозаписывающей аппаратурой, так что исключены различные подвохи, провокации и прочие негативные моменты. Конечно, в первое время будут возникать вопросы. Инструктору не запрещено находиться в учебном автомобиле в то время, когда курсант сдает практический экзамен, и даже представителям общественных организаций, с согласия экзаменуемого, разрешается находиться в салоне машины. А раньше могли присутствовать только курсант, инструктор и работник ГИБДД.

Виктор Алексеевич рассказал также, что с первого захода теоретическую часть сдает примерно 70-80 процентов курсантов автошколы, а практическую – только около 30 процентов. Однако, рано или поздно, занимаясь дополнительно и пересдавая по нескольку раз, практически все получают водительское удостоверение.

Интересные подробности о работе автошколы – в нашем материале в номере газеты за 3 апреля 2021 года.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.