Не мыслит себя без машины

25 октября – День работников автомобильного транспорта

89 лет существует наша газета. Сменяя друг друга, за баранку редакционного автомобиля садились разные водители. Несколько последних лет в нашем коллективе трудится Николай Васильевич Яковлев, опытнейший водитель, за плечами которого сотни тысяч километров дорог. Это сейчас он ездит в основном по району да изредка – в Барнаул, Бийск или соседний район, а прежде…

Добросовестный и ответственный, знающий и аккуратный, Николай Васильевич практически всегда готов выехать «на задание», причем, по его словам, чем дальше – тем лучше. Закрепленные за ним автомобили всегда в порядке.

Рулит он более 45 лет и не мыслит себя без машины. В 1985 году за отличную работу Н.В. Яковлев был награжден Министерством автомобильного транспорта РСФСР почетным знаком «За работу без аварий», а в трудовой книжке много поощрительных и благодарственных записей.

Выйдя на пенсию по возрасту, Николай Васильевич не смог долго оставаться без любимой работы, и как только представилась возможность, снова сел за руль. За время его работы в редакции корреспонденты исколесили с ним не по одному разу села района, побывали в гостях у многих земляков. Николай Васильевич никогда не унывает, любит пошутить. Он очень общителен, и едва ли не в каждом селе у него есть либо друзья, либо знакомые.

…Родился он в глухом таежном поселке. Отец работал в лесном хозяйстве, а Николая с детства тянуло к технике и автомобилям. Первый раз он сел за руль четырнадцатилетним мальчишкой, водить грузовой «МАЗ» по лесным дорогам ему доверял дядя. Окончил школу, затем выучился на водителя автомобиля по направлению военкомата в Барнаульском ДОСААФе, и это пригодилось ему в армии.

-Мне отец говорил: «Иди учиться на железнодорожника!», — вспоминает Николай Васильевич, — но меня тянуло к автомобилям. Помню свою первую машину, когда начал работать в Салаирском леспромхозе, — ЗИЛ-157. Правда, работал я там недолго, до призыва в армию. Служил в городе Ангарске Иркутской области, возил на ГАЗ-69 командира воинской части. Отслужил два года, вернулся домой в село Комсомольск Сорокинского (ныне Заринского) района, но работы по специальности в то время не было, устроился мотористом на дизельногенераторную станцию. Отработал зиму, сел за руль ЗИЛ-157, перевозил людей в кузове, разные грузы. Лесной поселок стал понемногу «умирать», и осенью 1975 года я устроился водителем МАЗ-504 в строительно-монтажное управление в Заринске. Этот грузовик был неисправным, на нем никто не хотел работать, но я отремонтировал машину. Возил два года железобетонные изделия на стройки, затем перевели на автобус «ПАЗ-672» возить рабочих. В апреле 1978 года приехал в Троицкое, да так здесь и остался. Работать начал в АТП водителем автобуса, на котором до меня работал Станислав Тупикин. Тринадцать лет спустя мне предложили работу в ДРСУ, где «задержался» надолго. Больше 25 лет отработал, до выхода на пенсию. В ДРСУ возил руководство и инженеров по трассам и дорогам, дежурил на дорогах и выполнял различные поручения. Никто не знает, что может случиться на дороге, и я привык возить с собой домкрат, инструменты, лопату, некоторые запчасти и буксирный трос.

Где бы ни трудился ветеран, его всегда отличали трудолюбие и ответственность. Именно поэтому Николая Васильевича до сих пор помнят и уважают коллеги и руководители организаций, с которыми он работал.

За скупыми строками записей в трудовой книжке многого не увидеть. Например, как он чудом избежал крупного дорожно-транспортного происшествия, когда многотонный камазовский прицеп отцепился от тягача и самопроизвольно двигался с большой скоростью навстречу автобусу, управляемому Яковлевым, полному пассажиров. Прицеп проехал в паре сантиметров от автобуса… Пожалуй, только хладнокровие и опыт водителя позволили избежать лобового столкновения. А сам Николай Васильевич говорит: «Чудо…».

-Водитель должен быть внимательным, и успевать смотреть за всем: за щитком приборов, за дорожной обстановкой и любоваться красивыми девушками на тротуарах, — шутит Яковлев. – Если не досмотреть или чего-то не предвидеть, то можно попасть в аварию. Самое ответственное дело – возить пассажиров.

Приятно слышать от ветерана труда, что ему нравится нынешнее место работы, коллектив. Ремонт машин он старается делать сам – опять же помогает многолетний опыт.

Кстати, его сын Василий выбрал ту же профессиональную стезю, что и отец, – возит пассажиров на микроавтобусе. В доме Николая Васильевича часто гостят внуки из Барнаула и Питера, которых он очень любит.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.