Обязательна ли страховка ОСАГО при постановке на учет

Нужен ли полис ОСАГО при регистрации автомобиля в ГИБДД в 2020 году? Как оформить полис ОСАГО? На кого должна быть оформлен страховка ОСАГО при постановке на учет?

Нужен ли ОСАГО для постановки на учет?

Купленный автомобиль обязательно нужно поставить на учет в ГИБДД в течение 10 дней с момента оформления сделки купли-продажи, однако при регистрации необходимо предоставить не только базовый пакет документов на машину и ее владельца, но и полис ОСАГО. Без действующей «автогражданки» инспекторы не примут заявление к рассмотрению, а потому никто не займется осмотром авто.

Узнать больше о процедуре оформления ОСАГО и быть в курсе последних обновлений в сфере автострахования можно, читая актуальную информацию на страницах сервиса inguru.ru.

Когда нужно делать полис?

Страховка ОСАГО – обязательное условие не только для использования автомобиля на российских дорогах, но и документ, без которого невозможно поставить транспортное средство на учет. Но прежде чем купить страховку, владельцу машины следует вспомнить, что временное ОСАГО сроком действия на 20 дней подходит только для перегонки транспортного средства на транзитных номерах и не может использоваться для постановки автомобиля на учет. Чтобы обращаться в ГИБДД для регистрации автомобиля, его владельцу потребуется стандартный полис сроком действия на двенадцать месяцев (для спецтехники допустимо ОСАГО на полгода). Помимо полиса, к заявлению на постановку на учет необходимо будет приложить:

  • паспорт транспортного средства и гражданский паспорт его владельца;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (договор купли-продажи или любой другой);
  • СТС, документы на номерные агрегаты (если имеются);
  • государственные номерные знаки (если ранее выдавались).

Заполнив документ, владельцу машины нужно будет оплатить государственную пошлину, квитанцию по которой следует приложить к пакету документов. После осмотра автомобиля бумаги передают инспектору, который подготовит свидетельство о регистрации, а также государственные регистрационные знаки и номера.

Где и как оформить полис ОСАГО?

Основное требование при регистрации авто в ГИБДД – наличие ОСАГО, при этом инспекторы не уточняют, какой именно полис нужен –  бумажный или электронный. Иметь при себе бланк договора страхования необязательно: работники инспекции смогут проверить наличие полиса по базам РСА. Единственное, что нужно помнить автомобилистам: электронная страховка вступает в силу спустя три дня после оформления (бумажный ОСАГО действует сразу же после выдачи).

Купить «автогражданку» по-прежнему можно в офисе страховой компании и в режиме онлайн. Первый способ чаще выбирают консервативные автомобилисты, которые не признают е-ОСАГО, а второй – те, кто ценит свое время и средства. Онлайн-страхование открывает автовладельцам доступ к предложениям десятков страховщиков, которые можно изучить и сравнить в удобное для них время из дома или работы.

Используя калькулятор стоимости ОСАГО, доступный по ссылке https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_altajskij_kraj, можно найти самую выгодную программу страхования. После этого владельцу транспортного средства останется только перейти на сайт выбранного страховщика, заполнить заявление (при необходимости прикрепить копии базовых документов) и оплатить полис.

Процедура покупки ОСАГО доступна как с компьютеров, так и в мобильном приложении INGURU, пользователи которого могут продлить действие документа или оформить новую страховку всего за пять минут. На страницах сервиса можно также ознакомиться с народным рейтингом страховщиков, составленным по результатам страховых выплат и отзывов автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.