«Почему бы не поговорить открыто?»

В редакцию пришло очередное гневное письмо по поводу «беспорядка на кладбище», где автор С. Герасимович излагает следующее: «Разбираю подшивки газеты… На глаза попадается номер от 23 августа 2011 года, а в нем – статья «Хотелось бы большего…», где зам. главы администрации Троицкого сельсовета отчитывается за потраченные на благоустройство кладбища средства. Отремонтирован забор, навешены ворота, сделана вывеска. Согласен, хоть, извините, хреновенький забор, но есть, то же самое – о вывеске и воротах. Читаю дальше: «…доделываем стоянку для транспорта у кладбища, выполнена из шлака планировка участка для стоянки, затем ее засыплем песком и отсыпем щебнем. На территории кладбища установили два деревянных мусоросборника, планируем установить туалет и отсыпать подъезд от дороги к кладбищу щебнем».

Далее автор предъявляет претензии к сельской администрации, которая, на его взгляд, плохо следит за порядком на погосте. В ряду недостатков он перечислил: на кладбище мусор, нет туалета, ямы: «А как прикажете людям подсыпать осевшие могилы? Это где-то там, в других районах, ответственные за порядок на кладбищах делают запасы грунта для общих нужд, и каждый желающий не бегает с ведром и лопатой от одного свободного участка к другому, чтобы взять землю, а берет ее в подготовленном для этого месте. У нас, уверен, ответят, что нет возможности привезти машину земли и свалить в сторонке, сделать табличку: «Берите, люди, подсыпайте могилки». Далее автор письма призывает сельскую администрацию организовывать субботники на кладбище с привлечением населения и задает вопросы: «Сколько средств и куда было потрачено в этом году? Каков план на будущее?». Автор письма клеймит позором сельскую власть за «бардак».

-Что это за партизанщина? – возмутился Сергей Александрович Малых, глава администрации Троицкого сельсовета, прочитав это письмо, которое редакция направила ему, и полагая, что автор скрыл свое настоящее имя. – Если кто-то чем-то недоволен, почему бы не прийти к нам, не поговорить? Я всегда открыт для общения с жителями села, которые с чем только не обращаются, в том числе и с вопросами о содержании кладбища. Но вот так яростно обвинять сельскую администрацию в бездействии, не зная ситуации, – это, по крайней мере, неприлично.

Тем не менее, если есть интерес к этому вопросу, я готов предоставить информацию по существу. Прежде всего, хочу подчеркнуть, что содержание кладбища относится к полномочиям администрации района. Но исполняются они действительно администрацией села на основании соглашения по передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на 2017 год, заключенного с администрацией района. Соглашением определен перечень видов работ, которые мы обязаны осуществлять в рамках финансирования из районного бюджета. Прежде чем заключить соглашение, я расписал, какие работы хотелось бы выполнить, и общая сумма составляла около 300 тысяч рублей. Но в администрации района ее урезали. А вкладывать в содержание кладбища средства из сельского бюджета мы не имеем права, поскольку это будет нецелевое использование.

В этом году из районного бюджета на содержание места захоронения поступили средства в сумме 181400 рублей. Они были израсходованы на ГСМ (21688 рублей), утилизацию мусора (1379 рублей), захоронение умерших, не имеющих родственников (13753 рубля), проведение энтомологического обследования на заклещеванность (2430 рублей), акарицидную обработку территории кладбища от клеща с компенсацией транспортных расходов Центру гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае (44400 рублей), оплату труда смотрителя С.А. Красова за девять месяцев (87885 рублей). Остаток денежных средств на 20 октября составлял 9863 рубля. Для дальнейшего исполнения вышеуказанного соглашения до конца года требуется выделение денежных средств администрацией района в сумме 48812 рублей.

Вместе с С.А. Малых мы выехали на кладбище, где глава администрации сельсовета рассказал о том, что было сделано в этом году по его содержанию и какие проблемы существуют:

-Площадка для парковки есть, она была отсыпана несколько лет назад песком и гравием и сейчас в нормальном состоянии. Интересно, что имел в виду автор письма? Чтобы здесь был асфальт?.. Разговора о том, чтобы устраивать здесь более благоустроенную парковку, никогда не было, достаточно того, что имеем. Ворота на месте, вывеска – тоже. Мы прочищаем центральный проход, территорию вдоль ограждения кладбища, места общего складирования мусора, следим за состоянием дороги, по которой заезжают катафалк и другой транспорт. Мусор с территории кладбища убирают наши рабочие по мере его накопления. Разумеется, иногда люди видят, что контейнер заполнен, но мы его очищаем регулярно. Люди недовольны, как правило, чем? Тем, что могилы, за которыми никто не ухаживает, заросли травой. Но ведь всем понятно, что обихаживать могилы должны родные и близкие покойных. Если они живут далеко, можно было бы по приезде сюда заключить договор со смотрителем кладбища, но у нас это не практикуется. Бывают жалобы, что мусор складируется не в контейнер, а между могилами. Но ведь это делают люди, и уследить за всеми просто невозможно.

Нужно ли организовывать субботник на кладбище? Думаю, нет. Весной в родительский день люди и так здесь наводят порядок, а мы предоставляем транспорт, чтобы вывозить мусор. В мае мы организовываем уборку мусора и вывоз его на полигон несколько раз, а летом-осенью – примерно раз в месяц.

Жители села задают вопросы о расширении кладбища, ведь отведенной территории в девять гектаров хватит примерно на год. Уже сейчас надо вести подготовку к расширению на такую же площадь – надо переносить ограду, которая установлена посредине, и дополнительно огораживать территорию. И мы не против того, чтобы сделать красивые вывеску, ворота, ограждение хотя бы метров на 30-40 по обе стороны от ворот, – согласен, что погост должен выглядеть достойно. Надо бы поставить новый туалет (прежний, кстати, был подарком предпринимателя Виктора Ивановича Бурнашова, и он пришел в негодность), но на все это нужны средства. Мы, кстати, несмотря на то, что полномочия по содержанию места захоронения по закону напрямую к администрации сельсовета не относятся, оформляем за свой счет кладбище в собственность. А межевание земли, изготовление технической документации требуют финансовых затрат.

В тот день, когда мы вместе с главой побывали на кладбище, там и вправду не было такого безобразия, что описал автор письма. Но общий вид кладбища действительно оставляет желать лучшего.

-Администрация сельсовета не против того, чтобы заниматься содержанием кладбища, и мы хотели бы сделать больше, однако средств недостаточно, — подытожил С.А. Малых. – Но не было такого, чтобы кладбище было захламлено. Что же касается подсыпки могил, то я об этом разговаривал со многими жителями и прихожу к выводу, что нет необходимости привозить для этого землю, ее можно брать на самом кладбище, в стороне от могил. Да и сколько надо грунта? Совсем немного. Готов обсудить этот вопрос с жителями более предметно, пусть обращаются с предложениями.

Между тем, в администрации района считают, что администрация сельсовета могла бы вкладывать в содержание кладбища средства из бюджета сельсовета, будь на то добрая воля и соответствующее решение депутатов. Однако в администрации сельсовета возражают: в первую очередь нужно исполнять прямые полномочия, определенные законом, и одно из основных – благоустройство, на что также недостаточно денежных средств, потому что нужно сделать еще очень много.

Елена Цыгельная.

1 комментарий для “«Почему бы не поговорить открыто?»”

  1. Виновата администрация района и депутаты 🙂 Как всегда….
    Я ни как не могу понять, зачем показывать людям войну между двумя администрациями. Уже и Чигирева О.В. нет, а война не прекращается. В маленьком тексте «ВОСЕМЬ» раз (я специально посчитал) Малых С.А. свалил всю вину на Администрацию района. А ведь он сам подписал соглашение по передаче этих полномочий на уровень сельсовета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.