Зима заложила, а весна усугубила проблемы

С момента начала кризиса его влияние наиболее остро дорожники ощутили в нынешнем году. В последнее время финансирование Троицкого ДРСУ сокращается на сумму около 10 млн. рублей в год, что вынудило предприятие перейти на четырехдневную рабочую неделю. Правда, такой график работы применим не ко всем работникам.

В зоне ответственности ДРСУ 487 км дорог, из них 55 км федерального значения.

-В связи с кризисом уменьшилось количество прямых договоров, — говорит начальник Троицкого ДРСУ А.Н. Чегодаев. — Конечно, такие договоры могут быть опасны для организации, как, скажем, в случае со «Стандарт-Агро». Мы с ними заключили договор, выполнили работы, оплатили налоги на сумму 930 тысяч рублей, а это предприятие обанкротилось, в результате чего наши финансовые потери составили шесть миллионов рублей. Но организации нужны прямые договоры, с ними жить легче, и есть на что потратить эти деньги.

На ремонт трассы в сторону Горнового обещали выделить дополнительные средства, но пока этот вопрос подвис.

За счет дополнительных объемов работ нам удалось нормально закончить 2008 год, а сейчас эти объемы снизились.

-Алексей Николаевич, как Вы оцениваете состояние трассы до Горнового нынешней весной?

-Трасса разрушается ежегодно, но не настолько сильно. За 17 лет на моей памяти это вторая такая весна. Подобное было, по-моему, в 1995 году. Нынешняя зима была морозной, грунт промерз больше, чем обычно. Зима заложила проблему, а весна усугубила. При том что на весну дороги закрывают для тяжелого транспорта, его поток все равно не прекращается. Штрафы водителей не пугают, так как они, можно сказать, символические. Помните, пару лет назад в районной газете была фотография КамАЗа, груженного тридцатью кубами леса, провалившегося на буланихинской дороге и сидевшего двое суток? Думаете, за это кого-то серьезно наказали? Нет, потому что штрафы в сто рублей за проезд под запрещающий знак назвать серьезными нельзя.

Был положительный эффект в сохранности дорог, когда водителей большегрузных машин заворачивали у запрещающих знаков назад. Они стали ездить по ночам, что уменьшило ущерб, наносимый дорогам, так как в ночь дороги весной подмерзают, и машины их не так сильно разбивают.

Грузоподъемность транспорта возросла, а дорожная одежда рассчитана была при строительстве дороги максимум на КамАЗы и с условием закрытия дороги на весну. Свою лепту в разрушение дороги внесло и открытие в Горновом еще одного карьера, где работали автомобили грузоподъемностью 40 тонн.

-Какие работы предусмотрено выполнить в текущем году?

-Проведем шероховато-поверхностную обработку на 11 километрах федеральной трассы в сторону Бийска. На горновскую дорогу уже затратили более двух тысяч тонн щебня, на остальные дороги в нашем районе – более тысячи тонн. Пучины на горновской трассе образовались большие, и не все они еще стабилизировались. Поэтому ремонт ведем выборочно, там, где это уже можно делать. Могли бы по времени с ремонтом уже закончить, но вести ремонтные работы на нестабильном грунте – это все равно, что бросать деньги на ветер, ведь потом придется переделывать.

Закончили работы до Хайрюзовки. В районе Новоеловки надо полностью менять участок дороги на протяжении около трех километров, денег на это нет, поэтому данный участок пока оставим, а остальное будем ремонтировать.

Кроме вышеперечисленного будем заниматься содержанием дорог: это ямочный ремонт, окос обочин от травы, ремонт инженерных сооружений, профилировка щебеночных покрытий, зимой – очистка от снега.

-Весенним паводком в Южакове снесло мост, как продвигаются работы по его восстановлению?

-У нас на балансе этот мост не числится. То, что мост разрушен, заинтересовало МЧС, и мы должны его восстановить. Забили сваи, но вопрос финансирования работ завис. Понятно, что кроме нас в районе забить сваи никто не сможет, поэтому мы все же закончим их забивать, но остальные работы продолжим, только когда решится вопрос с финансированием.

-Из-за отсутствия средств картина получается безрадостная. Так ли все плохо?

-Есть и хорошее, но не так много, как хотелось бы. Взяли технику более чем на 14 миллионов рублей, включая лизинговые платежи. Купили дорожную комбинированную машину ДМК-40. Летом может использоваться как самосвал, имеет три ножа, пескоразбрасыватель. Приобрели автогрейдер с боковыми ножами, машину для ямочного ремонта БЦМ-24. Таких машин в крае всего пять. Две последние будут работать в Рубцовске и Тальменке. У нас машина уже работает, в том числе на трассе в сторону Горнового. Небольшие площади ремонтировать ею очень экономично, и качество работ высокое. Если мы этой машиной выполнили объем работ в 50 тонн, то по старой технологии это было бы 80-90 тонн.

Преимущества машины в том, что ремонт можно выполнять по влажному покрытию, не требуется предварительной обрубки и очистки выбоины, не нужен каток для уплотнения заплат, сокращается трудоемкость, экономятся материалы, срок службы дорожного покрытия более долгий, и движение по отремонтированному участку можно возобновлять сразу после окончания работ.

На два миллиона рублей из собственных средств приобрели косилку, гидромолот для карьера и на паях с «Алтайавтодором» купили КамАЗ.

-Спасибо за интервью.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.