Дорога не прощает ошибок

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах чрезвычайно актуальна, учитывая, что в число участников движения активно включаются новые водители, еще не располагающие большим опытом управления автомобилями в условиях интенсивного движения. Сказывается также и опережение темпов выпуска автомобилей по сравнению с темпами роста протяженности дорожной сети и совершенствованием ее технического уровня.

Статистика показывает, что главным виновником дорожно-транспортных происшествий остается водитель.

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках происходит примерно 10% происшествий. На горизонтальных прямых – около 85%, на спусках и подъемах – 10%, на горизонтальных кривых – около 4%, на кривых с уклоном происходит около 1% дорожно-транспортных происшествий.

По статистике, примерно 2% дорожно-транспортных происшествий совершается водителями в возрасте 18 лет, 30% — от 18 до 25 лет, 45% — от 26 до 40, 20% — от 41 до 60 и 3% — старше 60 лет. При этом надо учесть, что в общей массе водителей в возрасте от 18 до 25 лет и старше 60 относительно мало. Как показывают исследования, самыми опасными из-за своей агрессивности являются водители в возрасте 24-26 лет, а опасными из-за пассивности – после 60-70 лет. Примерно 70% происшествий происходит с водителями, рабочий стаж которых не превышает трех лет. При рабочем стаже 10-12 лет в аварии попадают лишь 2% водителей. При большем рабочем стаже этот процент еще ниже.

Многие водители считают, что дорожно-транспортные происшествия – случайность и предотвратить их нельзя. Это мнение ошибочно. Разбирая отдельные случаи, почти всегда можно привести неоспоримые доказательства того, что водителем была допущена какая-то ошибка. Если бы он был внимательнее и учитывал все возможности возникновения ДТП, то оно было бы предотвращено.

При разборе дорожно-транспортных происшествий часто указывают в качестве их причин невнимательность или превышение допустимой скорости движения.

Много проблем доставляет нам скользкая дорога. Автомобиль контактирует с покрытием дороги через колеса. Сцепные качества дорожного покрытия зависят от его состояния, скорости движения транспортного средства, степени изношенности рисунка протектора шины и т.д. При торможении в условиях гололеда силы сцепления будут примерно в пять раз меньше, чем в обычных условиях. При увеличении скорости движения транспортного средства коэффициент сцепления почти на всех типах покрытий, как правило, снижается.

Длина тормозного пути изменяется обратно пропорционально величине коэффициента сцепления. На одном и том же участке улицы или дороги в осенне-зимний период под влиянием атмосферных факторов тормозной путь увеличивается по сравнению с летним периодом примерно в 3-4 раза. Так, тормозной путь легкового автомобиля, останавливаемого при скорости 50 км/ч, ориентировочно составляет: на сухом асфальтобетонном покрытии 17 м, на мокром – 30, на дороге, покрытой укатанным снегом, — 60 м, на обледенелой дороге – 118 м. Следовательно, дистанции и интервалы между транспортными средствами должны при движении по скользкой дороге увеличиваться с учетом скорости движения и возможности остановить транспортное средство. При торможении по дороге, покрытой льдом, тормозной путь у автомобиля на шипованных шинах уменьшается на 20-25% в сравнении с обычными.

Движущиеся транспортные средства обладают таким запасом энергии, которая способна производить разрушительную работу. Эта потенциальная опасность материализуется в реальные тяжелые последствия – гибель, ранение людей, повреждение транспортных средств, грузов. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий – важнейшая задача. Садясь за руль, каждый водитель должен помнить о безопасности дорожного движения. Дорога ошибок не прощает.

А. Килин, заместитель начальника МО МВД РФ «Троицкий».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.