О результатах надзорной деятельности в сфере охраны труда

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению на территории района трудового законодательства, в том числе и по охране труда.

В силу ст.22 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч.2 ст.3 Закона №426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Как следует из п.1 ч.2 ст.4 Закона №426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч.1 ст.17 Закона №426-ФЗ.

Исходя из ч.4 ст.8 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом №426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В силу ч.4 ст.27 Закона №426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч.1 ст.17 Закона №426-ФЗ.

Пунктом 1 ч.1 ст.17 Закона №426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в таком случае, как ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Частью 2 ст.17 Закона №426-ФЗ предусмотрено, что внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в ч.1 данной статьи случаев.

Несоблюдение требований законодательства в области охраны труда послужило основанием для принятия мер прокурорского реагирования (внесено представление) в отношении крестьянско-фермерского хозяйства, где на момент проверки специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест не проведена.

Н. Хорев, прокурор района.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.