Прокуратура района информирует

О результатах надзорной деятельности за исполнением органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению на территории района законодательства о противодействии экстремистским проявлениям.

В соответствии со ст.3 ФЗ-114 от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – ФЗ-114) одним из основных направлений противодействия экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

Согласно ст.4 ФЗ-114 субъектами противодействия экстремистской деятельности являются органы местного самоуправления.

Статьей 5 ФЗ-114 установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно п.6.1. п.6.2 ч.1 ст.15 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ-131) к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Постановлением администрации Троицкого района от 10.12.2014 года №907 утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Троицкого района Алтайского края» на 2015-2020 годы (далее – муниципальная программа).

В районе на основании положения, утвержденного постановлением главы администрации Троицкого района от 06.05.2013 года №280, создана и действует комплексная комиссия по противодействию терроризму и экстремистской деятельности Троицкого района.

В рамках реализации возложенных на администрацию Троицкого района обязанностей, предусмотренных п.6.1. ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заседанием комплексной комиссии по противодействию терроризму и экстремистской деятельности Троицкого района утвержден план работы комплексной комиссии по противодействию терроризму и экстремистской деятельности администрации Троицкого района на 2017 год.

Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией района ненадлежащим образом исполняются обязанности, поскольку нарушают ст. 4, 5 ФЗ-114 от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности», п.6.1. п.6.2 ч.1 ст.15 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и права граждан, проживающих на его территории.

Таким образом, в истекшем периоде 2017 года прокуратурой района в сфере исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму проведено две проверки, по результатам которых выявлено два нарушения, внесено два представления, представления рассмотрены, удовлетворены.

 

О результатах надзорной деятельности за исполнением органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению на территории района законодательства о противодействии терроризму.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ-35) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Согласно ст.5 ФЗ-35 субъектами противодействия террористической деятельности являются органы местного самоуправления.

Статьей 5 ФЗ-35 установлено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.6.1. ч.1 ст.15 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ-131) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

Постановлением администрации Троицкого района от 10.12.2014 года №907 утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Троицкого района Алтайского края» на 2015-2020 годы (далее – муниципальная программа).

В районе на основании положения, утвержденного постановлением главы администрации Троицкого района от 06.05.2013 года №280, создана и действует комплексная комиссия по противодействию терроризму и экстремистской деятельности Троицкого района.

В рамках реализации возложенных на администрацию Троицкого района обязанностей, предусмотренных п.6.1. ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заседанием комплексной комиссии по противодействию терроризму и экстремистской деятельности Троицкого района утвержден план работы комплексной комиссии по противодействию терроризму и экстремистской деятельности администрации Троицкого района на 2017 год.

Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлены факты ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по противодействию и профилактике терроризма, предусмотренных ст.5.2 ФЗ №35 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», в частности, по перечню мероприятий муниципальной программы не предусмотрены мероприятия по организации и проведению в муниципальных образованиях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.

Таким образом, в истекшем периоде 2017 года прокуратурой района в сфере исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму проведено три проверки, по результатам которых выявлено три нарушения, внесено два представления, представления рассмотрены, удовлетворены.

Т. Аипов, помощник прокурора района.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.