Разъяснения законодательства

Об изменениях в трудовом законодательстве

Как сообщила помощник прокурора Троицкого района Корнилович М.Н., с 1 января 2017 года вступили в законную силу изменения трудового законодательства в части регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, относящихся к микропредприятиям.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен главой 48.1 – Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Так, с 1 января 2017 года работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие).

При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Типовая форма трудового договора утверждена постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».
Критерии отнесения индивидуальных предпринимателей, организаций к субъектам малого предпринимательства, относящихся к микропредприятиям, определены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Об изменениях в административном законодательстве

Федеральным законом от 07.02.2017 №13-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 13.11  — «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных».

Данной нормой введена ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также за ряд других нарушений в области персональных данных.

Ответственность за совершение указанных действий предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон  вступает в силу 1 июля 2017 года.

О Правилах санитарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах.

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

Так, в частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Данным Постановлением признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414, которым были утверждены ранее применявшиеся правила санитарной безопасности в лесах.

Защита прав несовершеннолетних

Как сообщила старший помощник прокурора Троицкого района А.А.Попова, прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи представляет собой самостоятельное, специфическое направление деятельности органов прокуратуры, которое относится к надзору за исполнением законов в различных сферах правоотношений и призван обеспечить исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

В статье 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 56 Семейного кодекса РФ закреплено, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в некоторых случаях — органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Приказом Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей — путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать. Прокурор также наделен правом на внесение представлений об устранении нарушений закона, направление предостережений о недопустимости нарушения закона, принесение протеста на незаконные правовые акты.

Особое место в деятельности прокуратуры занимает надзор за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования. Проблемным вопросом по-прежнему является доступность дошкольного образования, бесплатность общего образования. Между тем, Конституцией Российской Федерации гарантированно право граждан на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43). В этой связи при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура проводит проверки в образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования). Целью таких проверок является выявление фактов нарушения порядка предоставления образовательных услуг, незаконного отчисления из учебных заведений и др.

Значительное внимание прокуратурой района уделяется защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в образовательных учреждениях нацеленные на соблюдение здоровой информационной среды для развития ребенка.

Прокуратурой также проверяется деятельность органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Такие проверки проводятся как по инициативе должностных лиц органов прокуратуры, так и при поступлении информации извне (например, заявления на действия указанных лиц от граждан).

Кроме того, прокурор в обязательном порядке участвует в судебных заседаниях о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав. Прокурор также участвует в делах о восстановлении в родительских правах.

Прокурор может самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о лишении либо ограничении родительских прав. Возбуждение им дела о лишении родительских прав имеет смысл в делах, характеризующихся особым общественным значением, а также в исключительных по своему характеру случаях противоправного поведения родителей (одного из них).

Прокурор принимает участие и дает заключение по делам об усыновлении детей.

При наличии сведений о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних их законные представители и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с целью принятия мер для их восстановления и защиты.

О льготах жертвам политических репрессий в Алтайском крае

Как сообщил прокурор Троицкого района Н.В.Хорев, в соответствии со статьями 1.1 и 2.1 Закона от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (ред. от 01.07.2005) подвергшимися политическим репрессиям, пострадавшими от политических репрессий и подлежащими реабилитации признаются:

дети, находившиеся вместе с репрессированными родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении

дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам

дети, супруг (супруга), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.

Также, в соответствии со статьей 3 Закона от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (ред. от 01.07.2005) подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были:

а) осуждены за государственные и иные преступления

б) подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ-ОГПУ, УНКВД-НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, «особых совещаний», «двоек», «троек» и иных органов, осуществлявших судебные функции

в) подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод

г) необоснованно помещены по решениям судов и несудебных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение

д) необоснованно привлечены к уголовной ответственности и дела на них прекращены по нереабилитирующим основаниям

е) признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.

К жертвам политических репрессий относятся имеющие свидетельства установленного образца лица, которые в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», реабилитированы (далее — реабилитированные лица), а также признаны пострадавшими от политических репрессий.

Со справкой о реабилитации лицам, ее получившим, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства для решения вопроса о предоставлении социальных льгот.

Меры социальной поддержки жертв политических репрессий предоставляются с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Меры социальной поддержки и порядок выплат определен Законом Алтайского края от 03.12.2004 г №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».

Н. ХОРЕВ, прокурор района.

***

Как сообщил заместитель прокурора Зонального района Паулусов Е.В., в Зональном районном суде завершилось рассмотрение уголовного дела по обвинению Б. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ – незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. Органами предварительного расследования Б. обвинялся в том, что на территории с. Шубенка нарвал для личного употребления верхушечные части растения – конопля, которые сложив в полиэтиленовый пакет, перенес в дом по месту своего жительства, где продолжал хранить наркотическое средство до изъятия его сотрудниками полиции.

На предварительном следствии обвиняемый Б. вину в совершенном им преступлении признал, в то же время в судебном заседании суду пояснил, что нарванная им конопля использовалась для лечения, поскольку он не считает коноплю наркотическим средством.

Вместе с тем, материалами уголовного дела в совокупности установлено, что Б. приобрел наркотическое средство для личного употребления.

По результатам рассмотрения данного уголовного дела Зональный районный суд, с учетом всех установленных по уголовному делу обстоятельств, личности подсудимого, который ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение аналогичного преступления, ранее отбывал лишение свободы, в связи с чем в его действиях судом был установлен опасный рецидив преступления, назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком в 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Е. Паулусов,  заместитель прокурора Зонального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.