С расчетом на доверчивость

Телефонные мошенники придумали новый способ обмана людей. В попытках похитить деньги граждан мошенники начали пользоваться именами известных финансовых аналитиков, звучащими в СМИ.

Можно выделить две основные схемы мошенничества:

  1. Злоумышленники представляются известными аналитиками, интересуются инвестициями жертвы, а после доверительного разговора дают рекомендации, на какой счет лучше сделать перевод.

К примеру, несуществующий «Альфа-капитал-капитал» – созвучное называние с «Альфа-капитал». После такой инвестиции псевдоэксперт бесследно исчезает.

  1. Звонки тем, кто в 90-е активно вкладывался в различные инвестиционные платформы, которые впоследствии оказались финансовыми пирамидами. Людям обещают возврат средств, опять же оперируя в разговоре именами известных аналитиков.

При возникновении малейших сомнений рекомендуем не продолжать разговор с подозрительным абонентом.

Большинство случаев хищения денег (около 97%) связано с так называемой «социальной инженерией», попросту – обманом, когда мошенники выуживают секретную информацию о картах или побуждают перевести деньги.

Например, звонит якобы сотрудник Сбербанка и говорит, что 20 минут назад зафиксирован вход в личный кабинет с IP-адреса во Владивостоке, а ему известно, что вы проживаете в селе Троицком. Сообщает, что через личный кабинет был осуществлен перевод на карту Сбербанка в сумме 3000 рублей. У вас уточняют, проводили ли вы такую операцию. Владелец карты, естественно, ответит: «Нет». Тогда лжеоператор банка говорит, что информацией о карте завладели мошенники, чтобы защитить денежные средства, нужно ее деактивировать, а для этого необходимо сверить данные. После того как номер карты, имя пользователя и CVC-код, указанный на оборотной стороне, оказываются известны злоумышленнику, мошеннику хватит всего минуты, чтобы присвоить чужие средства.

Это самая распространенная схема, но она по-прежнему опустошает карты доверчивых клиентов банков, поэтому ни при каких обстоятельствах не нужно сообщать данные человеку, который представился оператором банка. Если такой звонок поступил, лучше повесить трубку и перезвонить по телефону «горячей линии», указанному на самой карте.

То же касается мобильного фишинга – вредоносных сообщений мобильной связи, которые нередко атакуют мобильные номера с расчетом на доверчивость абонентов: здесь злоумышленники маскируются под федеральную службу судебных приставов. Они, запугивая пользователя несуществующими долгами, опустошают банковские счета и крадут пароли.

Запомните: ни судебные приставы, ни банки не практикуют уведомления граждан о задолженности посредством СМС. Такого рода оповещения – однозначно дело рук злоумышленников.

Бывает такое, что мошенник уже имеет необходимые данные на руках. В таком случае дружелюбный голос по телефону сообщает, что у абонентов вашей сотовой сети недавно наблюдались проблемы со связью, поэтому, чтобы ситуация не повторилась, необходимо произвести настройки. Для этого звонящий диктует цифры, которые вам нужно ввести на своем телефоне. Естественно, это коды подтверждения финансовых операций. Причем, по словам пострадавших от этой аферы, в случае отказа мошенники начинают угрожать, что сим-карту заблокируют и восстановить ее будет непросто. Верить этому не стоит, лучше просто закончить разговор. Жертв такой махинации уже сотни.

Будьте осторожны и не поддавайтесь на уловки мошенников!

МО МВД России «Троицкий».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.