«Здравствуйте, я сотрудник банка…»

Поздно вечером на мой сотовый телефон позвонили. Некий человек, представившийся сотрудником службы безопасности Сбербанка, бойко и четко назвал мою фамилию, имя и отчество, подчеркнул, что его действия – в моих интересах, коль я являюсь владелицей карты Сбербанка. Он сообщил мне, что по моей банковской карте мошенники где-то в Краснодарском крае пытаются снять деньги, следовательно, я вот-вот потеряю свои средства. Чтобы это предотвратить, нужно принять срочные меры, для чего я немедленно должна сообщить «сотруднику службы безопасности» номер карты и три цифры на ее обороте.

-Далее я приму меры, и учтите, что злоумышленник может действовать оперативно, мы должны его опередить.

Я столкнулась с такой ситуацией впервые, и моя реакция была, в общем-то, адекватной – меня охватило беспокойство. Однако, не зная все же, как поступить, я не нашла ничего лучше, как сказать «специалисту», что должна посоветоваться с мужем: он юрист и раньше работал в службе безопасности местного отделения Сбербанка…

-Хорошо, я вам перезвоню через минуту, — сказал мужчина.

Не перезвонил. А муж доходчиво объяснил мне, что это был мошенник.

Никто из нас, имеющих платежные карты, не застрахован от подобных действий злоумышленников. На днях на одном из сайтов я прочла информацию на эту тему. Она может быть полезной всем, кто пользуется банковскими картами: «Жители Алтайского края сталкиваются с мошенниками, которые звонят с номеров конкретных банков. Преступники научились подделывать телефонные номера банков. В отделении Барнаул Банка России рассказали, как распознать, что это мошенничество.

Как правило, аферисты представляются сотрудниками службы безопасности. Они сообщают, что по банковской карте происходит сомнительная операция, и гражданин вот-вот потеряет средства. Чтобы это предотвратить, «специалист банка» советует принять срочные меры.

При этом мошенник может даже знать имя владельца, последние цифры карты и остаток на счете! Злоумышленники стараются узнать конкретные реквизиты платежной карты – CVV-код (три цифры на обратной стороне карты), ПИН-код, срок действия карты, смс-коды, приходящие на телефон и подтверждающие операцию. Андрей Антипов, заместитель управляющего отделением Барнаул Банка России: «Реальные сотрудники банка не уполномочены запрашивать у вас конфиденциальные сведения о вашей платежной карте. Если вам кто-то позвонил и пытается получить такие сведения, то разговор лучше прервать. Позвоните в свой банк самостоятельно. Но не перезванивайте на входящий номер, чтобы вновь не попасть к мошенникам. Воспользоваться нужно номером, который указан на банковской карте или официальном сайте банка».

Как пишут СМИ, жители края продолжают попадаться на уловки лжесотрудников банков.

В Заринске женщине позвонили из якобы службы безопасности и сказали, что мошенники с ее банковских карт пытаются перевести деньги. Поэтому необходимо срочно заблокировать счета и снять все средства. Она перевела на счета, которые сообщили мошенники, 113 тысяч рублей.

В полиции отмечают, что в Барнауле работают как минимум два мошенника, которые обманом заставляют людей переводить им деньги. Зарегистрировано уже 18 случаев.

Будьте бдительны!

Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.