И на столетней дороге есть перспективы

3 августа — День железнодорожника

В августе  железнодорожной ветке Барнаул-Бийск исполняется сто лет. Строительство ее началось в 1913 году от станции Алтайская и станции Бийск одновременно в двух встречных направлениях, а в августе следующего года дорога была введена в эксплуатацию. В 1914 году первый паровоз был доставлен в Бийск по рекам Обь и Бия на двух паромах, а первый поезд, который проехал по этому участку, состоял из паровоза и одной теплушки.

В Троицком железная дорога проходит через село, и автотранспортное сообщение между двумя частями села обеспечивает железнодорожный переезд, тоже, кстати, ровесник железной дороги. На железнодорожном переезде работают посменно дежурные четвертого линейного участка Алтайской дистанции пути И.В. Додильный, Т.Ю. Лукьянов, Р.В. Тропин, В.М. Обласов. Здесь же работает монтер пути Петр Прохоров (на снимке), который каждый раз приезжает на смену со станции Загайново.

После окончания Беловской школы он поступил в Новосибирский техникум железнодорожного транспорта. Поступал по целевому направлению от Алтайской дистанции пути. Профессию выбрал по примеру отца, который на железной дороге работает с 1987 года.

-На железной дороге есть перспектива роста, – говорит  Петр. – Работа не монотонная, легкой ее, конечно, не назовешь, приходится и физически работать, и ответственность большая, но мне нравится. В 2012 году окончил техникум и по распределению попал работать на станцию Большая Речка.

Полжизни на «железке»

Цех дефектоскопии на станции Большая Речка был основан в 1990 году и насчитывал 25 человек. Здесь работали А.В. Халупко, А.П. Безруков, Ю.В. Садовников и другие. В процессе существования цеха происходило много изменений, преобразований, вследствие чего на данный момент осталось три дефектоскописта: Андрей Петрович Веч, Борис Александрович Безруков, Юрий Михайлович Ретунский. Их работа заключается в ультразвуковом контроле за целостностью рельсов. Они добросовестно исполняют свои должностные обязанности, обеспечивают безопасность движения поездов и спокойные поездки пассажиров.

-Все мы трое в профессии около тридцати лет, – говорит Андрей Петрович Веч, — я и Ретунский – 32-й год, Безруков – 27-й год. Мы все одногодки, с 1953 года рождения, и половину жизни, получается, работаем на железной дороге. Как говорится, «принял присягу…» – и выполняй периодичность проверок.

Операторы дефектоскопной тележки выявляют заблаговременно дефекты  на путях железнодорожных станций от ст.анции Алтайская до станции Бийск, причем делают это в любую погоду и время года – и в морозы, и в бураны, и под палящим солнцем.

Между станциями за состоянием пути следит вагон дефектоскопии, но если после его прохождения выявляются какие-либо дефекты, то контрольную проверку проводят операторы все с той же дефектоскопной тележкой, которая относится к разряду высокоточного оборудования и каждые полгода проходит метрологический контроль. Определять дефекты в металле рельсов она может с погрешностью плюс-минус два миллиметра.

За 30 лет на железной дороге технологии не стояли на месте и развивались, а значит, и персонал, работающий с оборудованием, должен шагать в ногу со временем и соответствовать его требованиям.

-Мы, три оператора дефектоскопной тележки, имеем седьмой разряд, выше просто некуда, — говорит А.П. Веч, – и каждые два года мы проходим курсы повышения квалификации.

Подготовил Андрей Тимохин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.