Хутор для одного

«Люди добрые, помогите нам… Сами мы не местные, человечка одного ищем!» – впору было причитать участникам «экспедиции» в составе начальника ветеринарной службы района Надежды Осиповой, специалиста зоотехнической службы управления по АПК Ольги Клювак и вашей покорной слуги, когда старенький «уазик», сделав очередной круг по закоулкам Усть-Гавриловки, притормозил у одного из домов. Местный «абориген», оторвавшись от сладкого сна и вняв мольбам уставших от безуспешных поисков «слабых» женщин, рассказал и даже показал, как проехать к месту дислокации интересующего нас человека.

-Вот только на машине вы к нему не попадете, придется пешком по целине шагать!

Перспектива прогуляться пешком не пугала, главное – достичь цели и познакомиться с человеком, добровольно обрекшим себя на жизнь отшельника. Едем в указанном направлении. И вот развилка, ситуация, как в сказке: налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – куда надо попадешь. Коня, а точнее, машину нам терять не с руки, двигаем направо, отматываем добрую тройку километров, но цель по-прежнему не видна. Решили «вертать назад». Кстати, где-то недалеко видели «коня на санях», может там и он? Нет, лошадь, как и сани, в которые она впряжена, принадлежит местным «водяным», пытающимся починить дающую течь трубу у водонапорной башни. Они-то и показали нам единственно правильное направление, на забыв предупредить о пешей прогулке по целине.

-Метров сто по снегу одолеете?

-Одолеем! – отвечаем мы и снова двигаемся в путь.

Вот и заветный поворот, где кончается дорога и начинается сплошная снежная целина. Заверяем водителя, что обернемся «мухой», ступаем на узенькую, в след, тропинку и – марш-бросок к отшельнику! С трудом верится, что где-то неподалеку особняком живет человек. Но вдалеке слышен лай собак, значит, правда. Скоро открываются глазу на фоне снежного поля загон и помещение для животных, выкрашенный ярко-зеленой краской маленький домик с вьющимся из трубы дымком. Не знаю, какими метрами «водяные» измеряют расстояния, но от того места, где мы оставили машину, до хутора не меньше шестисот, которые, впрочем, мы преодолели очень даже быстро.

И вот мы на хуторе, где вместе с двумя собаками, пастушьей овчаркой Лейлой и «двортерьером» Малышом, котом Симбой, а также поголовьем овец численностью в 50 голов живет современный отшельник. Алексею Трофимову двадцать семь, неженат (но был), приятной наружности и спокойного нрава, немногословен и слегка стеснителен. А почему он добровольно ушел от так называемой мирской суеты, мы вам расскажем.

Виктор Николаевич Трофимов, отец Алексея, занимается перевозкой пассажиров внутри района. Когда этот бизнес не стал приносить особого дохода, он решил: нужно искать тот вид деятельности, который приносил бы не только постоянное материальное, но и моральное удовлетворение. Серьезно заняться сельским хозяйством в душе хотел давно, а здесь, как говорится, и случай помог. Просчитав все плюсы и минусы животноводства, свой выбор сделал на овцеводстве. Особых затрат на корма и уход животные не требуют, к условиям содержания тоже неприхотливы. Первое, что понадобилось, – это участок земли с водопоем и пастбищами. С просьбой помочь найти подходящий Виктор Николаевич обратился к Ю.М. Волченкову, начальнику управления по АПК администрации района. Он-то и подсказал взять участок земли на территории Усть-Гавриловского сельсовета. Так в нескольких километрах от Усть-Гавриловки в мае появился первый новый житель.

-Спал я в автобусе, — рассказывает Виктор Николаевич. – Прежде чем завезти овец, нужно было построить кошару, загон. Да и самим ведь не все время в автобусе ночевать – появился небольшой домик. Овец эдильбаевской породы купил в Кемеровской области у индивидуального предпринимателя. Эта порода мне нравится тем, что за один окот матка дает двух ягнят, а поскольку овца ягнится два раза в год, то прибыль очевидна. К тому же она шерстно-мясного направления, доход возможен и от сбыта шерсти, и от мяса. Кстати, об этом. Если со сбытом мяса особых проблем у овцеводов нет, то найти покупателей на шерсть проблематично. Те, кто есть, дают очень низкую цену. Я обратился с этим вопросом в краевое управление сельского хозяйства, и там ответили, что в ближайшее время в Барнауле можно будет сдать шерсть и по нормальной цене. В ближайшие три года будем работать исключительно на увеличение поголовья, планируем держать постоянно не менее пятисот голов ярок. Конечно, одному бы мне не справиться. Спасибо сыну Алексею, который помогает ухаживать за хозяйством.

Алексей переселился на хутор в августе, решив заниматься всеми делами. Уединение его не тяготит. Весь день приходится работать по хозяйству. Эдильбаевские овцы хоть и неприхотливы, но и они пить-есть хотят, а значит, надо приготовить и раздать корм, проверить подстилку и т.д. Своей доли внимания и заботы требуют кот и собаки, верно несущие охрану участка. Ну, а вечером, после трудов праведных, можно и телевизор посмотреть. Для подачи электричества установлен генератор, мощности которого хватает. Недалеко от домика есть озеро с карасями и родник, обеспечивающий Алексея чистой питьевой водой. А для поголовья в кошаре пробурили скважину, воду из которой и пьют животные.

На вопрос, не скучно ли здесь молодому мужчине без друзей, живого человеческого общения, он ответил просто:

-Нравится! Скучно тому, кто без дела сидит, а мне работы хватает. В конце зимы окот начнется, а значит, работы прибавится. А общение? Раз в неделю хожу в село за продуктами, отец приезжает проведать, рассказать свежие новости, помочь по хозяйству. Да и сотовый телефон всегда под рукой, поговорить – не проблема.

Напоив незваных гостей чаем, Алексей вновь занялся ремонтом вышедшего из строя электрогенератора. А мы тронулись в обратный путь. Скажу честно, дорога назад показалась нам куда длиннее. Во-первых, теперь она шла исключительно в гору, а во-вторых, мы то и дело останавливались, оглядывались назад и рассуждали: «А легко ли это – вести такой образ жизни?». Как бы там ни было, но стремление заниматься нелегким крестьянским делом заслуживает уважения.

Наталья Яковлева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.