Раскручивать гайки самому или подождать специалистов?

Более 4 млрд. рублей в 2012 году алтайские сельхозпроизводители потратили на техническое перевооружение. А если считать с 2006 года, то на эти цели хозяйства края направили более 30 млрд. рублей. В нынешнем сезоне крестьянами приобретены 408 новых тракторов, 129 зерноуборочных и 58 кормоуборочных комбайнов и другая сельхозтехника.

Основную поставку техники в край ведут три крупные кампании – «Алтайагротех», «Агроцентр» и «Европа», которые в буквальном смысле борются за каждого своего клиента. Кампании понимают, что, предложив некачественный товар, будь то запчасть или целый трактор, или отказав в сервисном обслуживании, они нанесут тем самым урон собственному имиджу, и клиент уйдет в конкурирующую фирму.

Три года назад поставщики организовали при своих фирмах учебные центры, в которых ведут подготовку и переподготовку механизаторов, эксплуатирующих новую технику. Для чего это нужно? Техника нового поколения разительно отличается от той, на которой работали механизаторы еще 10-15 лет назад. Уже одно то, что она компьютеризирована и требует к себе особого внимания, должно заставить задуматься руководителей предприятий о подготовке высококвалифицированных кадров. Компьютер установлен не для красоты. В случае неисправности на дисплее сразу высвечивается причина, и грамотный механизатор заметит это и примет меры к устранению неполадки.

Стоит отметить, что регламентные работы следует производить, строго следуя инструкции по эксплуатации, вносить сведения о них в техническую документацию. И если указано сменить масло в двигателе через 240 моточасов – необходимо заменить, не забыв сделать отметку в сервисной книжке. Добросовестные механизаторы делают все в соответствии с требованиями, но немало таких, кто «спускает на тормозах». И именно эта безответственность аукнется спустя некоторое время, если возникнет необходимость обратиться в сервисный центр для получения ремонта по гарантии.

Какие ошибки допускают руководители при обращении в сервисные центры? В случае отказа техники в период гарантийного срока ее эксплуатации или обнаружения нарушения иных условий договора купли-продажи по качеству, количеству, комплектности и т.д. нужно не просто позвонить продавцу и устно выразить свое возмущение, а в обязательном порядке направить телеграмму с уведомлением в его адрес, в которой указать: дату приобретения, номер и дату договора купли-продажи, номер платежного документа, наименование и марку техники, завод-изготовитель, заводской номер техники, наработку до отказа (или иного нарушения), внешнее проявление отказа (или иного нарушения), местонахождение техники, реквизиты для связи (адрес, телефон), фамилию отправителя. Параллельно необходимо известить районную инспекцию Гостехнадзора, представитель которой в обязательном порядке выедет на место и поможет урегулировать все спорные вопросы. Важным моментом является то, что до приезда мастеров сервисного центра не нужно самостоятельно пытаться исправить поломку, а необходимо обеспечить целостность пломб на узлах и агрегатах техники, не допускать разборки и проведения ремонтных работ (если на это не даст своего разрешения поставщик). В срок, указанный в договоре купли-продажи, а если договором это не предусмотрено – в разумные сроки, продавец обязан сообщить о дате прибытия или дать разрешение на рассмотрение претензии в его отсутствие.

Как правило, если владелец техники поступает грамотно, поломку устраняют в кратчайшие сроки. Бригада приезжает в разумные соки (24 часа), разбирается и принимает решение. Если возникает конфликтная ситуация, арбитром выступает районная инспекция Гостехнадзора. Примерно 90-95 процентов случаев благополучно разрешается на месте, но бывает, когда для разрешения конфликта необходимо провести независимую экспертизу на специальном оборудовании, которое есть только в центрах судебно-технической экспертизы. И если до этого дошло, без судебного разбирательства уже не обойтись. Что касается нашего района, то в практике судебные разбирательства были, и закончились они не в нашу пользу. Как правило, такие случаи имели место быть там, где не соблюдались требования к эксплуатации техники, находящейся на гарантии.

За последние годы самой крупной поломкой был выход из строя трактора «CASE» в ПСХ «Заводское» осенью 2008 года, который стоил 7 миллионов 100 тысяч рублей.  В течение 24 часов поставщик забрал трактор и привез новый из Новосибирска. Были случаи замены двигателей на комбайнах, коробок передач, мостов и т.д. Делалось все при правильном ведении и составлении документации со стороны покупателей. И что касается этих случаев, то не было ни одного отказа со стороны поставщиков в гарантийный период исправить оплошность.

Случаи проволочек со стороны продавцов тоже имели место быть. Сталкивались и с некачественно проведенным ремонтом узлов и агрегатов.  В данном случае опять поможет инспекция Гостехнадзора, и если будет доказано, что ремонт проведен некачественно, гарантийный срок эксплуатации продляется.

Напоминаем, что в 2006 году всем руководителям хозяйств всех форм собственности были переданы брошюры с рекомендациями по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период, где можно найти ответы на все интересующие вопросы.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.