Урожай неплохой, и техника не простаивала

Ельцовские фермеры традиционно демонстрируют одни из лучших показателей в растениеводстве. Во многом благодаря крепким крестьянским хозяйствам и живет Ельцовка. Безусловно, это заслуга руководителей хозяйств, но не только их, ведь без добросовестного труда их работников могло быть все совсем иначе. Каждый из них делает свое дело.

С раннего детства нас учат ценить хлеб, мы привыкаем уважать древнейший труд человека, накрепко связавшего свою судьбу с землей. Не каждому знаком этот труд, не каждый видел, как наливается рожь или пшеница. Но все мы знаем: от земледельца во многом зависят и наше счастье, и наш достаток.

Так складывается, что сейчас профессия механизатора не считается престижной. Словом «престижная» в основном характеризуют модные сейчас профессии: это артисты, дизайнеры, пиар-менеджеры, экономисты и юристы. Бесспорно, многие современные профессии важны, но, если один день мы не услышим любимую песню по радио или телевизору, ничего страшного не произойдет. Да и к юристам с экономистами, слава Богу, не каждый день приходится обращаться, а вот если с прилавков магазинов хотя бы на день исчезнет хлеб – паника обеспечена! Так чей труд для нас важнее и чья профессия на самом деле престижна? По-моему, ответ очевиден.

В ходе уборочной страды мы сообщаем нашим читателям о показателях лучших механизаторов в хозяйствах района. За неделю до празднования Дня работников сельского хозяйства мы встретились с двумя из них – Сергеем Волковым и Алексеем Коровиным. Оба работают в КХ В.И. Фельдбуша: Алексей – на «Векторе», Сергей – на «Доне», и оба в лидерах передовиков.

Сергей Волков родился в Горновом и там же окончил школу, где и получил, кроме образования, удостоверение тракториста-машиниста. Работать может на любой технике, что есть в хозяйстве, в уборочную управлял «четырехгодовалым» комбайном «Дон», на котором намолотил 15 тыс. центнеров.

-Сколько намолотил – не считаю, — говорит Сергей. — Это на «Векторе» можно увидеть, сколько намолочено, – компьютер покажет, а на «Доне» его нет.

Алексей Коровин родился и учился  в школе в Ельцовке, затем окончил водительские курсы в АГППК и был призван в армию. Служил в частях МЧС в Хабаровске. После армии осенью 1999 года вернулся на родину, а весной пошел работать в КХ Фельдбуша. Начинал на ДТ-75 и «Енисее», сейчас работает на «Кировце» и «Векторе».

-Технологии развиваются, и тот «Енисей» с «Вектором» даже и сравнивать нечего, — утверждает механизатор.

Он не остался на Дальнем Востоке после армии и не уехал жить, как многие, в город, а остался в родном селе и работает механизатором:

-Дом есть дом, потому и вернулся. Город – это не для меня, суетно там, а механизатором стал – видно, судьба такая.

Понятно, когда современные комбайны намолачивают по 12-13 тыс. центнеров, а то и больше, но чтобы «Дон» намолотил 15 тысяч, у меня, по крайней мере, вызвало удивление, поэтому вопрос напрашивался сам собой: «Как удалось?».

-Техника не стояла, — пояснил Сергей, — если только из-за погоды, а поломки были по мелочам. Урожай нынче неплохой, овес сеяный по парам до 37 центнеров с гектара давал, поэтому и намолот есть, пшеница в этом году тоже неплохая, гречиха, правда, от ветра пообсыпалась.

-Чтобы техника не стояла, надо своевременно осуществлять техуход, — уверены механизаторы.

Сергея и Алексея после работы дома ждут семьи. У Алексея – жена Юлия и девятилетняя дочь Настя, которая иногда прибегает на работу к отцу и просит прокатить ее. У Сергея – жена Ольга и сын-первоклассник Вовка. Сын зачастую пропадает летом в поле с отцом и ему не хочется домой, а особенно ему нравится обедать на полевом стане. Юному «механизатору» очень хотелось комбайн, пусть игрушечный, но свой, который ему все же подарили, и не абы какой, а «Джон Дир».

Дома у механизаторов есть немалое подсобное хозяйство. Летом хлопоты по уходу за ним ложатся на жен.

-Помочь можем только утром, — говорят мужики, — а вечером жены занимаются, потому что мы в поле, и пока погода позволяет, надо работать.

Завершить уборку в прошлые выходные механизаторам не позволил дождь.

-Если бы не дождь, с поля не ушли бы, — заверяют они, — осталось каких-то 50 га, но с погодой не поспоришь. Ну, ничего, все будет хорошо, если не комбайнами – мы эти гектары зубами догрызем.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.