Дороже всяких лекарств

Благодаря людям этой профессии многие пожилые люди не потеряли связи с внешним миром, от которого они оказались отрезанными в силу тех или иных обстоятельств – старости, болезни, отсутствия рядом близких людей… Последнее в любом случае особенно страшно. И тогда бывает, что появляющаяся два раза в неделю «хожалка» становится самым близким человеком, которого ждут, надеются, что лишний раз зайдет не по графику, и стараются найти для этого самые разные поводы.

Особенно велика ценность такого общения в маленьких отдаленных лесных поселках, таких, например, как Многоозерный, где многие дома стоят на значительном отдалении друг от друга и люди живут по старинке – хуторами. Зимой, после очередного бурана, едва заметные тропинки, ведущие к таким отдаленным домам, совсем исчезают из виду. Поэтому у многих местных жителей в такое время года под рукой всегда имеются лыжи, на которых можно добраться до центра, чтобы решить какие-то срочные вопросы или приобрести продукты первой необходимости.

Но есть в этом поселке несколько домов, хозяева которых не в состоянии не только встать на лыжи, но даже протоптать тропинку от крыльца до заваленной снегом калитки. И тогда им остается рассчитывать только на помощь социального работника Татьяны Алексеевны Андрейкиной.

И хотя согласно тарифу, который пенсионеры сами же и выбирали, ее функции ограничиваются в основном доставкой продуктов и помощью по дому, они знают, что все равно не бросит на произвол судьбы и сделает все, что в ее силах.

Татьяна Алексеевна пришла работать в Центр социальной помощи семь лет назад. Там она получила первичный инструктаж и лыжи, без которых зимой просто не обойтись. Сейчас на ее попечении шесть человек, а по «разнарядке» социальному работнику полагается семь. Поэтому зарплата у нее почти вполовину меньше, фактически она работает на полставки. Если бы те, кто устанавливает эти ставки и начисляет зарплаты, попробовали хотя бы на один день оказаться на ее месте…

Вот как она сама рассказывает о своей работе:

-Тяжело, конечно. Мои подопечные требуют очень много внимания. Иной раз звонят из-за мелочей, некоторые специально не заказывают сразу много покупок, чтобы я лишний раз зашла. А у меня ведь еще и свой дом, семья, хозяйство. Года два назад я хотела уволиться, но потом поняла, что привыкла к своим старикам и бросить их вряд ли смогу. Ведь я и сама здесь выросла, многие меня знают с детства…

И действительно, для этих своих стариков она – единственная надежда, и ее своевременный приход не раз становился для них спасением от самого страшного человеческого недуга – одиночества. От него есть только одно средство – живое человеческое общение. И порою вовремя сказанное слово, улыбка и понимающий взгляд для одинокого человека важнее всяких лекарств.

Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.