«Какой праздник отмечается 9 мая?». Это самый легкий вопрос…

Одним из самых значимых событий уходящего года для всей нашей огромной Родины стало празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Об этом много писали и говорили. Само по себе великое событие было усилено патриотическим подъемом в стране. При таком внешнем давлении и сложной политической обстановке, когда мир находится практически на пороге еще одной войны, празднование Дня Победы, а тем более юбилея – очень символично.
Обычные люди хотят спокойствия и мира. Но как он хрупок! И именно для их сохранения вот уже семьдесят лет страна помнит и гордится, передавая новым поколениям, сменяющих друг друга, эту память.
Но что будет, если те дети, что сидят сейчас за школьными партами, не усвоят уроков своих прадедов? Боюсь, что ответ не просто очевиден, его наглядно показала страна-сосед, Украина. И мне кажется, что никто из нас не хочет такого будущего.
Я провела анкетирование в своей школе. Опрос проходил в одиннадцатом, третьем и в двух седьмых классах. На первый и самый легкий вопрос: «Какой праздник отмечается 9 мая?» – ответили все. Но вот уже в следующем, казалось бы, столь же легком задании правых оказалось несколько меньше. О продолжительности Великой Отечественной знают все выпускники и третьеклашки. А вот седьмые классы оказались куда менее осведомленными, среди них нашлись те, кто приписал лишние год или два, другие называли совершенно неверные даты, а некоторые и вовсе поставили прочерк. Но таковых, к счастью, единицы, большинство все же вспомнили те страшные годы, некоторые даже написали про 22 июня.
Несомненно, радует то, что подавляющее большинство согласно с утверждением: «Память о Великой Отечественной войне очень важна». Ребята называют разные причины того, почему нужно помнить войну. Кто-то говорит о благодарности и неискупимом долге перед защитниками, кто-то – о важности передачи памяти о таком событии следующему поколению. Многие писали: «Для того, чтобы подобное больше не повторилось». Как мне кажется, все причины, указанные ребятами, очень важны, их рассуждения, каждое по-своему, верны.
Все также знают, что воевали мы против фашистской Германии, многие осознают вклад в Победу не только мужчин, но и детей, и женщин, трудившихся в тылу. Но, к сожалению, имена героев никто не смог назвать, кроме самых младших. Почти все выпускники знают героев-тройчан, вспомнились памятники, что стоят около районного Дома культуры. Многие из ребят во всех возрастных группах вспоминали о своем дедушке или прадедушке, воевавшем за нашу Родину. С городами-героями дела обстоят немного лучше, но из 13 городов вспомнились лишь Москва, Ленинград и Сталинград. Самые старшие, конечно, знакомы с кровопролитными битвами, но далеко не все смогли их назвать.
В седьмых и третьем классах при этом ребята не стремятся узнать больше, считая, что одного Дня Победы в мае достаточно, они о нем помнят и на парады ходят. Одиннадцатиклассники почти единогласно высказались, что недостаточно внимания уделяется сохранению у молодежи памяти о Великой Отечественной. Они считают важным проведение всевозможных акций, встреч с ветеранами и т.п.
Свидетели войны, конечно, многое могут рассказать, но сделать то время более реальным, более понятным нам помогают фильмы и книги. Некоторые семиклассники даже не знакомы с военными литературными и киноработами. Младшие в основном выражали свои эмоции от просмотра фильмов: горечь, гордость, страх, печаль. Старшие же наперебой рассказывали о последних увиденных ими фильмах и прочитанных, правда, по школьной программе, книгах. Кстати, о школьной программе: моя мама очень удивилась, узнав, что, кроме стихотворений, мы практически не касались произведений на эту тему, вплоть до одиннадцатого класса, в то время как они читали по две-три работы о войне каждый год. Вот вам и военно-патриотическое воспитание!
Как мне кажется, мы недостаточно развиваемся в этом направлении, хотя предпосылки к развитию есть. Ну, а что будет завтра, покажет время.
Александра ЯКИМЧУК, 11 класс, ТСШ №1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.