Быть ли почте в Микрорайоне?..

За…

-Да вы что, с ума сошли?! – так отреагировала на слова о том, что почту в микрорайоне могут закрыть, Галина Петровна Сорокина, как и другие мои собеседницы, пришедшие сюда в ненастный сентябрьский день по своим неотложным делам.

-Почта нам нужна, просто необходима, — считает Валентина Федоровна Устюгова, проживающая по переулку Чкалова,38. – Если отсюда ее уберут, мы своей корреспонденции тогда совсем не дождемся. А грязи я тут никогда не видела.

Людмила Васильевна Коновалова живет на Ползунова,116.

-Мне здесь удобно, — говорит она. – А в центре я отстояла бы целый час.

Валентина Ивановна Кочетова пришла издалека – из-за речки. Она живет на улице Клюквенной (многие в райцентре о такой и не слышали) и тоже здесь клиент постоянный – до центра далековато, а здесь можно сразу и пенсию получить, и за свет заплатить, и продукты заодно прикупить под будущую пенсию.

Многие жители залинейной части райцентра давно уже привыкли пользоваться услугами работников почтового отделения, расположенного в одном из домов Микрорайона. Утром они спешат сюда, чтобы купить любимую газету или журнал, заплатить за электроэнергию, получить пенсию или корреспонденцию. Здесь же можно приобрести продукты питания и предметы первой необходимости. Важно отметить тот факт, что среди постоянных посетителей очень много пенсионеров, которым трудно бывает преодолеть даже небольшой отрезок пути, поэтому иметь отделение связи неподалеку от места жительства гораздо удобнее, чем каждый раз добираться до центра. Но, оказывается, такое положение вещей устраивает далеко не всех…

И против…

В администрацию района неоднократно обращались жители подъезда дома №6 в Микрорайоне, в котором находится отделение связи, с жалобами на его работников и посетителей: постоянный шум, грязь, никогда не закрывающиеся двери, холод в подъезде. С обращениями заинтересованных граждан нужно что-то делать, и администрация района намерена пока что изучить ситуацию, в том числе вынеся на обсуждение эту тему в газете.

Судя по всему, возмущенная сторона настроена крайне решительно и выдвигает только одно требование – почту в Микрорайоне закрыть. Жительница одной из квартир злополучного подъезда Т.А. Коровина, которая в течение длительного времени была старшей по дому, считает, что почтовые работники за чистотой подъезда не следят. Кроме того, здесь постоянно в ожидании толпятся их клиенты, они поднимаются по лестнице на второй этаж, сидят на подоконнике. Из-за незакрывающихся дверей зимой в подъезде очень холодно, а попытки установить двойные двери ни к чему не привели – их ломают.

Если Татьяна Александровна была категорична, но немногословна, то жилец из квартиры №8, представившийся Андреем, расписал мне «преимущества» такого соседства во всех подробностях. Его квартира находится на первом этаже и имеет общую стену с отделением связи, отапливающимся только в рабочие дни. По этой причине зимой в квартире холодно, а другая стена, выходящая в подъезд, вообще промерзает. Кроме того, посетители иной раз распахивают дверь со всего размаха, и дверная ручка бьется об эту стену так, что даже с внутренней стороны осыпается штукатурка. Помещение почты уже давно никто не ремонтировал, все текущие работы по косметическому ремонту подъезда и прилегающей территории ведутся силами жильцов. Зимой им постоянно приходится расчищать снег у подъезда, а ведь ходит сюда немало жителей райцентра. Почему же местные власти совершенно не беспокоятся по этому поводу, фактически бросив отделение связи вместе с теми, кто там работает, на произвол судьбы? И куда деваются деньги, выплачиваемые за аренду помещения? На второй вопрос, как оказалось, ответить легче, чем на первый. Дело в том, что никаких денег никто никому не платит, помещение находится в муниципальной собственности и предоставлено в аренду безвозмездно.

Но кто же тогда должен его ремонтировать?..

Возможен ли компромисс?

-То, что в данном помещении будет находиться почта, было запланировано еще при строительстве дома, – пояснила мне начальник отделения связи «Микрорайон-6» Наталья Владимировна Кожедуб. Она рассказала, что по штату в отделении связи должно быть семь работников, но сейчас их всего пятеро, из них – три почтальона на шесть участков. Вот и приходится часто самой разносить почту, хотя, впрочем, ей не привыкать: она 15 лет проработала здесь почтальоном. – Почта в залинейной части, конечно, нужна. На получение пенсии у нас обслуживается 592 клиента, причем половина из них – не ходячие. Только по подписке мы получаем более 5 тысяч экземпляров журналов и газет и на 20 тысяч рублей в месяц продаем. Два-три раза в месяц к нам приходит машина с различными товарами, включая продукты питания. Более чем на 100 тысяч рублей товаров ежемесячно продаем в кредит. За месяц отправляем более 1,5 тысячи заказных писем, более 50 посылок. Очень много писем и посылок получаем. У нас можно оплатить налоги, заплатить за электроэнергию, газ, внести деньги на телефон. Сейчас нам поставили оборудование, с помощью которого можно снимать деньги с банковской карты, и как только мы пройдем обучение, то сможем оказывать данную услугу. В подъезде мы постоянно убираем – подметаем каждый день и раз в неделю моем. Зимой чистим снег, как и жильцы этого дома, которые, кстати, тоже у нас получают пенсию. Многие наши клиенты просто в ужасе, если почту закроют…

У каждой стороны в этой ситуации своя правда, и, по большому счету, можно понять и ту, и другую… Но как же найти «золотую середину»?

Во время обсуждения темы прозвучало предложение подыскать для почты отдельное помещение. И вариант подходящий как будто бы есть – пустующее здание бывшей городской библиотеки, переоборудованное под детский сад, «съехавший» оттуда за ненадобностью… Думаю, что при желании можно было бы рассмотреть и другие варианты урегулирования конфликта. Но, на мой взгляд, в данной ситуации не должно быть ни победителей, ни побежденных. Ведь все мы – равноправные члены общества, где каждый имеет право на комфортное существование. Поэтому очень важно уметь сделать шаг навстречу друг другу и вовремя найти разумный компромисс.

Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.