Из колодца вода льется…

«Обращаемся в газету в надежде на помощь, поскольку наши переговоры с заинтересованными лицами до сих пор не дали положительного результата. А проблема вот в чем: с некоторых пор нам осложняет (точнее, отравляет) нормальную жизнь «Мария-Ра», чьи канализационные отходы текут к нам во двор. Канализационный колодец не откачивается вовремя. Для сравнения: из канализационного колодца нашего дома нечистоты откачивают четыре асмашины, а от «Марии-Ра» – только две  в неделю. Этого, конечно, мало! Мы звонили по телефону «горячей линии» «Марии-Ра», и нам ответили, что наш вопрос услышан, руководство будет поставлено в известность, меры будут приняты. Но, увы! Обращались к главе администрации В.У. Бердникову, после чего и стали откачивать дважды в неделю, а до этого вообще откачивали только один раз. И это при таком большом коллективе!

 Сама яма этого торгового предприятия в плохом состоянии, и нас, конечно, возмущает, что и администратор, директор магазина не придает этой проблеме значения. А ведь представитель нашего дома разговаривал с ней по этому поводу, но не получил никакого вразумительного ответа.

 Через двор нашего дома идут люди, бегут дети, и все эти нечистоты распространяются на подошвах обуви далеко окрест.

 Прежде чем мы будем обращаться куда-либо еще, мы решили получить ответ через газету: до каких пор мы будем терпеть это безобразие, настоящую антисанитарию в самом центре села? Когда руководство «Марии-Ра» наведет порядок?

 Жильцы дома по ул. Л. Толстого,23».

 Отвечает О.А. Вебелюнайте, директор магазина «Мария-Ра»:

 -На основании договора, заключенного между нашим магазином и МУП «Тепловые сети», откачка нечистот производится два раза в неделю, во вторник и четверг. Яма откачивается регулярно, но 16 декабря, когда жители указанного дома обратились в редакцию, возникли форс-мажорные обстоятельства, которые мы незамедлительно устранили. Утром мне позвонил один из жителей дома, я тут же обратилась в «Тепловые сети», и через полчаса машина уже работала. Чтобы впредь такого не случалось, мы решили перейти на трехразовую очистку выгребных ям. Кроме жителя, который обратился в редакцию с письмом и неоднократно предъявлял претензии к нам, остальные жильцы дома претензий не имеют, а, наоборот, при возникновении подобных ситуаций предупреждают меня. Обещаю, что впредь мы будем более внимательно относиться к поддержанию выгребных ям в порядке.

 Что ж, краткий ответ на поставленные вопросы вроде бы дан, есть еще и заверение, что инцидент больше не повторится. Действительно, письмо в редакцию принес один из жителей указанного дома, и, как заверили меня работники магазина во главе с директором, у этого гражданина просто личная неприязнь к обслуживающему его коллективу, а потому и появилось это письмо. Может, так оно и есть, но… давайте выслушаем мнения жителей дома. А вот они оказались прямо противоположные точке зрения, услышанной в магазине.

 Восемь жителей двухэтажки, с которыми удалось поговорить, так описали ситуацию:

 -Сливные ямы «дают течь» уже не в первый раз, видимо, отвечающие за состояние системы канализации магазина просто за ней не следят. Да и состояние самой ямы оставляет желать лучшего. Прошедшей осенью она начала обваливаться, однако на просьбы привести яму в порядок администрация магазина не отреагировала.

 -Если бы мы знали, что такое соседство принесет нам одни расстройства, никогда бы не дали своего согласия на строительство. Нам обещали «золотые горы» – благоустроенную территорию, цветы. На деле же просто устроили помойку!

 -Почему мы должны следить за состоянием выгребных ям магазина и предупреждать администрацию, когда нечистоты польются? Ситуация складывается отвратительная! Вроде бы не бедная организация, а организовать элементарную откачку отходов не могут. И неправда, что мы не в претензиях, – претензии есть!

 -У нас во дворе гуляют дети, и нет гарантии, что кто-то из них ради любопытства не подойдет к рушащейся яме. А это небезопасно! Да и вообще вода течет, неприятный запах – кому это понравится? А что касается нашего соседа, обратившегося с письмом в редакцию, так он забил тревогу совершено правильно! Ему, кстати, «повезло» – окна ближе всех к тому «ароматному» ручью.

 -Конечно, проблема есть, и уж никак мы не поддерживаем точку зрения администрации магазина по поводу  того, что не имеем претензий. Имеем! Я, например, рано утром пошла провожать детей в школу и угодила в темноте как раз в этот зловонный ручей. Думаете, мне это нравится? Отнюдь. Мое мнение: работники магазина, обязанные следить за выгребными ямами, этим не занимаются. Асмашина подъезжает к магазину очень и очень редко.

 -Утром в понедельник я обратился к работникам магазина и спросил, когда наведут порядок. Мне объяснили, что откачивают нечистоты два раза, во вторник и четверг, однако в четверг машина не приехала. На логичный вопрос, а почему ждали до понедельника, ответа я не получил. Бежит из выгребной ямы уже не первый раз, а это говорит о том, что в магазине небрежно относятся к решению данного вопроса.

 Жители дома надеются, что впредь инцидент не повторится. Надеемся на это и мы, поскольку именно в редакцию зачастую идут люди за защитой своих прав и интересов, а в данном случае – права на чистый воздух и не загаженную чужим дерьмом территорию.

 А в завершение хочу сказать: эти жалобы – не единственные, поступившие за последнее время в редакцию. Несколько недель назад покупательницы пожаловались на то, что в магазине вновь не сдают мелочь. Почему вновь? Да потому, что несколько месяцев назад эта проблема уже поднималась на страницах газеты, и директор заверила, что если нет мелкой разменной монеты, например, 10 копеек, на сдачу всегда дадут 50 или даже рубль! Вот и на этот раз, решив выяснить, что происходит и почему покупатели жалуются, я обратилась к Оксане Александровне, которая вновь убедила меня, что сдачу сдают более крупными монетами, вот только народ этого не понимает и подозревает, что им недодали. И в очередной раз обещает поговорить с работниками и обязать их сдавать сдачу. На том и разошлись. Спросите, почему я не ответила жалобщикам сразу? Наверное, потому, что вновь поверила директору, а вдруг и правда покупатели сами виноваты, не считают сдачу, а кладут в карман больше денег, – уж очень горячо меня пытались в этом убедить (правда, возник резонный  вопрос: а откуда эти излишки для сдачи берутся?). Однако не прошло и пары дней, как мне… тоже не сдали мелочь. И если бы не жалобы покупателей, я, возможно, не обратила бы на это внимания, но, вспомнив убеждения директора, что вместо 10 копеек покупателю сдадут рубль, спрашиваю у кассира: «Девушка, я, наверное, должна вам сдачу дать? Вы мне больше сдали?». Ответ убил: «Нет, это я вам недодала…».

 Я не пошла к директору. А зачем? Как доказать свою правоту, если еще вчера меня убеждали, что покупатели врут?! А еще через несколько дней ситуация повторилась… Так что свой вывод относительно того, врут покупатели или нет, я сделала. А еще поняла, что тут иной точки зрения, кроме той, что покупатель (житель соседнего дома, корреспондент районной газеты) всегда не прав, – нет. Но все же выражаю надежду, что больше подобных жалоб к нам не поступит.

 Отвечая на вопрос, директор магазина О.А. Вебелюнайте сказала, что уже утром 16 декабря позвонила в МУП «Тепловые сети», и машина пришла. Но, по нашим сведениям, асмашина появилась только после обеда, а никак не через полчаса после звонка. Или же звонок был сделан не утром. Наш корреспондент сделал фото в 12.30, и на нем отчетливо виден «шикарнейший» канализационный ручей.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.