Насколько опасен перекресток?

Перекресток автодороги «Чуйский тракт» и дороги Троицкое-Целинное с точки зрения его безопасности не раз вызывал вопросы. Здесь прежде отмечались случаи аварий, в том числе и со смертельным исходом. Особенно этот перекресток опасен в летнее время в выходные дни, когда автомобили идут непрерывным потоком в Республику Алтай и обратно. Заехать на заправку «Роснефти», двигаясь из Троицкого в направлении Целинного, стало головной болью местных автомобилистов: попробуйте попасть сюда, не нарушив Правил дорожного движения, то есть пересекая сплошную линию дорожной разметки. Она, кстати, появилась здесь в прошлом году, породив недовольство и вопросы водителей, на которые отвечал начальник ОГИБДД.

Вопрос относительно безопасности на перекрестке федеральной трассы и дороги на Целинное задал нам житель с. Хайрюзовка Анатолий Егорович: «Почему на пересечении федеральной трассы и дороги на Целинное нет пешеходного перехода, как в других районах, к примеру, в Зональном? Ведь в том направлении находится семь наших сел, куда из городов на автобусах приезжает много людей, особенно студентов по выходным. И переходить «федералку» к остановке проблематично, опасно даже. Можно ли устроить здесь пешеходный переход?».

Мы сделали официальный запрос в Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» федерального дорожного агентства» и получили ответ за подписью начальника Я.А. Долинского. Приводим ответ полностью: «Федеральным казенным учреждением Упрдор «Алтай» (далее – ФКУ) запрос редакции газеты по вопросу обеспечения безопасности движения пешеходов на участке пересечения федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией и автомобильной дороги Троицкое – Целинное рассмотрен.

На основе статистических данных ГИБДД за период с 2014 года по настоящее время ФКУ проведен анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с наездами на пешеходов. Установлено, что за указанный период на участке с 291 до 292 км, в границах которого располагается перекресток, не зарегистрировано ни одного наезда на пешеходов, при которых были бы травмированы люди. При этом отмечены факты ДТП с участием пешеходов на 293 км (2014 г.), 294 км (2017 г.), 295 км (2016 г.). Обстоятельства происшествий свидетельствуют о том, что одной из причин указанных ДТП было передвижение пешеходов вдоль проезжей части, а не переход дороги. Обращаем ваше внимание, что эти данные приведены из государственной статистической отчетности.

Организация пешеходных переходов на автомобильных дорогах регламентируется национальными стандартами, которыми определено, что пешеходные переходы вне населенных пунктов устраиваются в местах установившихся пешеходных связей, при этом интенсивность движения пешеходов через дорогу должна быть не менее 150 человек в час. В случае когда интенсивность движения пешеходов меньше указанной, пешеходные переходы не устраиваются, а безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их обязанностью выполнения требований Правил дорожного движения. В настоящее время в придорожной полосе федеральной дороги, на участке перекрестка, отсутствуют какие-либо объекты обслуживания участников дорожного движения, требующие устройства пешеходного перехода.

В свою очередь, ФКУ Упрдор «Алтай» принимает все меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Так, на постоянной основе проводится анализ ситуации на участке дороги, проходящей по территории Троицкого района. Совместно с сотрудниками ГИБДД МО МВД России «Троицкий» определяются причины и условия возникновения ДТП, принимаются меры по их недопущению. Так, для повышения уровня безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке дороги в 2017 году ФКУ Упрдор «Алтай» совместно с ООО «Бриз-Запад» проведены работы по установке перед перекрестком инновационных дорожных знаков с пластиковой облицовкой, желто-черного цвета, со светоотражающей пленкой, что повышает внимание водителей, улучшает видимость дорожных знаков. Также установлены электронные устройства, создающие радиосигналы, аналогичные приборам фото-, видеофиксации нарушений ПДД. В границах перекрестка установлены дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости движения 70 км/час». Принимаемые меры позволили в текущем году сократить количество ДТП на перекрестке на 34%».

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *