Права потребителя

Всем известно, что некачественные продукты, в том числе продукты с истекшим сроком годности, небезопасны для нашего здоровья. Тем не менее, на прилавках магазинов можно увидеть просроченный товар, что вызывает справедливые нарекания покупателей Вопросы и претензии могут появиться у потребителей и по другим поводам. Так, в редакцию обратилась жительница райцентра З.А. Масликова: «Я часто хожу за продуктами в один и тот же магазин – «Лаванда», что за речкой. Здесь хорошие продавцы, нравится обслуживание, но вот что смущает меня, когда я покупаю печенье, расфасованное в магазине: обязательно попадется поломанное, поврежденное, как я думаю, грызунами. Это очень неприятно! Мне в магазине говорят: печенье ломается при фасовке, да и покупатели нередко его портят… Но сомнения остаются, и я уже советовала продавцам завести котов, пусть борются с грызунами.

К слову, у меня особое отношение к чистоте и порядку: я много лет работала в детской консультации и хорошо помню, как следила за учреждением санитарная служба, – со всей строгостью. И мы старались не давать повода для каких-то наказаний. А как иначе?! Но тогда все было по-другому, в районе работала СЭС, были специалисты, а что теперь? Вот в связи с этим у меня вопрос: кто следит за санитарным состоянием тех же магазинов? Проверяют ли их на предмет наличия грызунов? Проводится ли дератизация и как часто? Ведь грызуны – переносчики очень серьезных и опасных для человека заболеваний, так что этому вопросу нужно уделять большое внимание, как и в целом санитарному состоянию магазинов и качеству продуктов, которые покупают люди».

Мы попросили прокомментировать ситуацию предпринимателя Ю.П. Косарева, хозяина магазина «Лаванда».

-Утром мы получаем на прилавки хлебобулочные изделия, которые всю ночь пекут в нашей пекарне, — говорит Юрий Павлович. — У нас очень большой поток покупателей, и булочки, к примеру, в нашем магазине раскупают до обеда. Печенье мы расфасовываем. После того как к нам поступают продукты, они проходят контроль. Если мы наблюдаем испорченный товар, то возвращаем его поставщикам. Но нужно отметить, что сами поставщики нам доставляют качественный товар, так как никто не хочет терять сотрудничество и портить себе репутацию.

Грызунов в нашем магазине нет. Мы проводим дератизацию, заключив договор с краевым центром дезинфекции, который осуществляет все необходимые мероприятия по устранению грызунов. Хлеб располагается высоко на прилавках, что соответствует санитарным нормам, все продукты хранятся в надлежащих и соответствующих требованиям условиях. Весь товар хорошо упакован, и ни на одной упаковке нет следов от грызунов. Мы делаем все возможное для удовлетворения покупателей. Пошли даже на то, что если нашему потребителю не понравились вкусовые качества продукта, то он может его возвратить и получить деньги либо обменять на другой товар.

У нас открытый доступ к продуктам, поскольку «Лаванда» – магазин самообслуживания. Люди же любят проверить свежесть и качество продукта руками, вот после таких проверок он теряет свою форму и первозданный вид, например, расфасованное печенье может быть поломано. Но мы его убираем с прилавков. Покупатель может сообщить нам о наличии в нашем магазине такого продукта. Если потребитель обнаружил испорченный продукт, у которого истек срок годности, или поврежденный поставщиками во время транспортировки, то этот вопрос можно решить на месте. Для этого товар необходимо вернуть продавцу. Мы можем обменять данный товар на более качественный или вернуть деньги.

В нашем селе проводят плановые проверки сотрудники Роспотребнадзора из Новоалтайска. Нельзя сказать, что во всех магазинах все идеально. Есть нарушения. В некоторых – очень грязные полы, в некоторых – неправильное хранение товара. Конечно, претензии бывают и к нам, но в основном они касаются вкусовых качеств продуктов. В решении подобных вопросов необходимо обращаться в администрацию магазина, мы всегда пойдем навстречу. Но нужно принимать во внимание, что жаловаться могут не только потребители, но и наши конкуренты, ведь торговля продуктами – очень прибыльное дело.

Е.И. Самборская, старший продавец магазина «Лаванда»:

-Как видите, у нас в магазине соблюдаются все санитарные нормы. Продукты на полках расположены в соответствии с соблюдением всех норм и правил. Если в специальных витринах у нас не хватает мест для молочной продукции, то мы размещаем ее в других холодильниках. Вся продукция хранится в надлежащих условиях. Особое внимание – продуктам с небольшим сроком реализации. Так, например, срок реализации тортов – пять суток. За это время покупатели разбирают все торты, но если что-то остается, мы возвращаем эту продукцию поставщику. При обнаружении просроченной продукции мы отправляем ее поставщикам.

Мы направили в территориальный отдел Роспотребнадзора письмо, сформулировав вопросы: кто и каким образом контролирует санитарное состояние магазинов в районе; проводятся ли проверки контролирующими органами и как часто; обязаны ли хозяева магазинов проводить дератизацию; какие штрафные санкции налагаются на владельца магазина за неисполнение санитарных норм; в какие дни и где проводится выездной прием по личным вопросам специалистами Роспотребнадзора в Троицком районе? И добавили еще один вопрос, который недавно задали читатели: можно ли продавать скоропортящиеся продукты (колбасу, сыр, молоко, рыбу) летом на открытых площадках на улице без соответствующих условий (холодильников)?

На наши вопросы ответил начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах А.И. Тюрин:

-Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ФЗ от 26.04.2009 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законом регламентируется проведение как плановых, так и внеплановых мероприятий. Плановые поверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого органами государственного контроля (надзора) ежегодного плана, утверждаемого органами прокуратуры. Данный план согласовывается со всеми заинтересованными службами и ведомствами. Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в срок до 31 декабря текущего календарного года. Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю проводятся внеплановые проверки в следующих случаях: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения; поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушения прав потребителей. Основанием для внеплановой проверки может быть также приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с требованием прокурора о проведении внеплановой проверки.

Органом, уполномоченным на проведение проверок на предмет соблюдения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в Троицком районе, является территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах.

Проведение дератизации регламентируется санитарными правилами СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», в которых говорится о том, что юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, осуществляющих хранение, оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Дератизация проводится на основе заключаемых договоров с предприятиями, выполняющими данные виды работ.

Штрафные санкции, применяемые к индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам (владельцам магазинов), определены в Кодексе об административных правонарушениях РФ и зависят от той статьи, требования которой нарушены. Суммы штрафов могут составлять от пятисот до трехсот тысяч рублей.

Правила продажи скоропортящихся продуктов, в том числе и в летний период, нормируются санитарными правилами №2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», где в п.9.2 раздела «Гигиенические требования к мелкорозничной сети» сказано, что реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается.

Прием граждан Троицкого района проводится начальником или заместителем начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах в первый и третий четверг месяца с 12.00 по адресу: с. Троицкое, ул.60 лет Октября,37, второй этаж.

Подготовил Дмитрий БУДКОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.