Убить или приютить?

В Троицком с приходом теплых дней стало очень много бездомных животных, особенно собак. Когда проходишь мимо центральной столовой, становится страшно. Собаки, как волки, ходят стаями! Просто сердце замирает. Многие родители боятся отпускать из дома своих детей одних. А есть люди, которые берутся за ружье.

Сельчане, как всегда, жалуются на администрацию. Но прежде чем возмущаться, попробуем разобраться, чего мы хотим. Чтобы бездомных собак усыпили или всех перестреляли, а может, построили для них приют? Что каждый из нас может сделать для четырехлапых бомжей?

Один из тройчан сказал очень жестко: «У нас на улице проблемы бродячих собак нет! Как одну пристрелили, так остальных хозяева сразу привязали!». А, может, это вовсе и не жестко, а гуманно? Теперь на этой улице никто укушен не будет!

Собак давят машинами, стреляют в них. Щенков выбрасывают сразу за селом или подкидывают на соседнюю улицу.

Кто же зверь – человек или бездомное животное? Кто более жесток?

Еще в прошлом году от  своих друзей мы узнали, что в нашем селе есть женщина, которая кормит бездомных собачат. Мы узнали  ее адрес, купили хлеба и различных круп для собак и решили отнести ей. Надежда Васильевна оказалась настолько доброжелательной, настолько умной и образованной, что мы не ограничились передачей продуктов, а разговорились с ней.

-А вам не жалко их, бездомных, выброшенных? Вот лично я не могу сидеть дома, когда знаю, что там, на улице, мерзнут и голодают собаки. Меня с самого детства приучили любить не только людей, но и животных. Доход у меня – только пенсия, так что мяса купить не могу, а вот крупу, хлеб для собак покупаю. По снегу на санках легче сумку с едой возить, а как снег сошел – попробуй-ка, потаскай! (Мы попробовали – сумки и впрямь тяжелые). Каждый раз я себе говорю, что это последний раз, и я больше не буду кормить, но не получается. Конечно, завидев меня, собаки бросаются под ноги, толкаются, но не кусаются. Кто ж будет кусать кормильца? Собака – существо умное. Сейчас, в теплое время, собакам жить попроще, повеселее, холод-то усиливает голод.

Надежда Васильевна тогда призналась, что планирует прекращать кормить собак. Мы не осмелились спросить, почему. И так понятно. Хлопотно, ей же больше 70 лет, да и дорого, а самое главное – отношение окружающих. Есть такие люди, которые прямо ей говорят: «Не кормила бы, сдохли бы быстрее!». И, представьте, осуждают ее!

Прошел год, а Надежда Васильевна по-прежнему варит собакам похлебку, иногда ей соседи приносят для собак остатки еды. Хлопотно, дорого, а вот не смогла она бросить заботу о бездомных. И, знаете, она совсем никого не осуждает, даже администрацию не ругает! Просто делает то, что велят ей сердце  и совесть.

Мы порылись в Уголовном кодексе и нашли статью «О жестоком обращении с животными». А в сельской администрации мы узнали о правах животных и людей. Люди не имеют права убивать животных, даже бездомных, зато люди могут забрать собаку себе или отдать в приют. Правда, приюта у нас нет. Ну, хоть право есть! Администрация имеет право выписывать штрафы за то, что хозяева отпускают своих собак на улицу без поводка и наблюдения. Мы сразу решили, что эти деньги пойдут на защиту животных, на приюты, но нет. Деньги идут в бюджет страны, потом долгими путями возвращаются в село, но вовсе не на содержание собак. Понятно, что ругать администрацию бесполезно, у нее и без собак забот полно. Только вот опять непонятно: кто будет ловить собаку, искать хозяина, чтобы штраф выписать? Неужели сумеет сельская власть приучить нас к порядку? Что-то мы сомневаемся. К тому же надо для начала, наверное, учет всех домашних собак вести. В администрации людей мало, но зато этим смогли бы заняться волонтеры. Вот мы с вами, те, кто предпочитает что-то делать, а не ругаться. А пока создается впечатление, что наша власть совершенно бездействует.

А как собаки оказываются на улице? Не сами же они уходят из дома, чтобы потом по помойкам лазать! Их выбрасывают люди, нередко те, которые потом сами и жалуются.

Может, есть еще варианты решения проблемы? Например, сделать стерилизацию. Для кошек такая операция у частных ветеринаров стоит примерно 500 рублей.

Операция по стерилизации собаки-мальчика на ветстанции стоит около 200 рублей. В планах этой организации – оказание услуг по стерилизации кошек. И это замечательно, потому что год назад нам твердо ответили, что кошкам такие операции не делают.

Узнав, что мы занимаемся изучением проблемы бродячих собак, жительница села попросила нас узнать у батюшки в церкви, не грех ли убивать собак и топить котят. В самом деле, многие считают себя верующими людьми, а котят топят.

Батюшку мы не застали, а вот женщина, которая сидит в лавке в церкви, сказала так:

-Вы знаете, что любое убийство живого существа, в том числе и бездомного пса, считается грехом?

Нельзя, значит.

Пока мы ходили по учреждениям, писали эту статью, многие нам высказывали свое мнение, даже укоряли нас:

-Зря вы этим занимаетесь, лучше бы о помойках написали, да взрослые с этим разобраться не могут, а вы и подавно не сможете.

Кто-то неправильно нас понимал:

-Что вы о собаках заботитесь, их люди не кусают. О людях надо беспокоиться!

Мы и сами понимаем, что найти решение проблемы мы не сможем. А денег на приют – и подавно!

Зато мы теперь точно можем посоветовать хозяину кошки, который топит котят, просто стерилизовать свою любимицу. Для кошелька не накладно, а греха на душе не будет.

И еще мы узнали, что девочка из нашей студии мечтает стать ветеринаром, открыть частную клинику и организовать приют. У нее должно получиться, а мы готовы стать добровольными помощниками.

Хочется верить, что ситуация не безнадежная и в будущем многое изменится. Мы и сами против бездомных собак, они опасны. Но лучше, наверное, бросить им кусок хлеба, чем сотрясать словами воздух.

А душа есть у каждого, кто сейчас читает эту статью, так давайте не будем осуждать тех, кто помогает собакам. Ведь когда-то каждая собака имела хозяина, а он, добрый такой и безобидный, не укусил ее, нет, он просто выгнал ее из дома. Вот она и кусается.

Юлия Силина, Алена Масликова, «Зеленый луч».

 Статья 245 УК РФ. Жестокое обращение с животными

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.