Котел нужно правильно эксплуатировать…

В редакцию с жалобой обратилась жительница райцентра Надежда Ожегова.
-Я так намучилась с газом, что сил больше нет, — говорит она. – Дело в том, что в прошлом году я газифицировала свое жилье. Работы по газификации выполнял предприниматель Владимир Анатольевич Чесноков. Когда был готов проект и в Троицком участке «Газпрома» мне уже примерно рассчитали стоимость услуг по газификации, Владимир Анатольевич предложил свои услуги и сказал, что это будет стоить гораздо дешевле. Это, наверное, и было решающим фактором, так как пенсия у меня небольшая. Но сразу хочу сказать, что в итоге обошлось все гораздо дороже даже того, что насчитали в «Газпроме». Через полтора месяца работы мой напольный котел сломался, Владимир Анатольевич приехал, посмотрел, что-то заменил и сказал, что у этого котла заводской брак. В разговоре со знакомыми выяснилось, что у них такие же котлы и точно так же работают с перебоями. Одна моя соседка с горем пополам все же заставила его забрать, так как котел был еще на гарантии, и вернуть ей деньги. На последующие мои звонки Владимир Анатольевич не отвечал. Я вызывала неоднократно бригаду из «Газпрома», когда у меня гасла горелка. Ребята – молодцы, знают свое дело, но не дают никакой гарантии, сколько горелка будет работать. Все бы ничего, я, может, и потерпела бы какое-то время с обогревателем, но моя мама, уже довольно пожилая, мерзнет, и ей нужно постоянное тепло.
Обидно, что человек, который берет на себя предоставление такой услуги, как газификация жилья, впоследствии не хочет устранять возникающие проблемы. А ведь с газом не шутят, последствия могут быть весьма плачевные, и кто тогда будет виноват?
По просьбе редакции предприниматель В.А. Чесноков поясняет:
-Хочешь не хочешь, а на жалобу Надежды Ожеговой придется ответить, тем более что ее претензии к моей работе совершенно необоснованны.
Да, действительно, дом Ожеговой газифицировал я. И действительно, мои услуги стоят дешевле, чем такая же работа других организаций. К тому же я предоставляю беспроцентную рассрочку платежа сроком на два месяца. Однако Ожегова сравнила мои расценки с расценками «Газпрома» и «уличила» меня в обмане – в «Газпроме»-де намного дешевле. И это действительно так, потому, что в «газпромовскую» сумму не входят расходы по подключению котла к отопительной системе – только подводка газа, и ничего больше. Отсюда и несовпадение расходов.
Второе. Особенностью работы напольных газовых котлов является их зависимость от наличия тяги в дымовой трубе. Нет тяги, нет и работы котла, потому что имеющийся в системе управления котлом датчик тяги не дает на то разрешения. А злополучная тяга исчезает по той же причине, по какой исчезает и в обычных печах: при охлаждении дымохода после прекращения отопления в канале отвода дыма образуется воздушная пробка. Наиболее часто это происходит при перепаде температуры вне дома или когда в доме прохладнее, чем на улице. Очевидно, что во избежание такой неприятности напольный газовый котел совсем отключать не следует. Нужно всего лишь перевести его в режим минимального горения. Тяга будет постоянной, и никакие воздушные пробки не образуются.
Третье. У котла Ожеговой изначально был небольшой заводской дефект – протекала трубочка, что на работе котла никак не отражалось. (Этот дефект мы устранили). А отказ запальника происходил и будет происходить в любое время совсем по другой причине. Многие пользователи газа заметили, что время от времени горелки газовых плит выдают язычки красноватого пламени. Это следствие каких-то примесей, из-за которых образуется обычная копоть, загрязняющая и запирающая ничтожно маленькое отверстие горелки запальника. Вот пламя и гаснет. Выход? Элементарная очистка этого отверстия, что и делали «ребята-молодцы» из «Газпрома», которые, по словам Надежды Ожеговой, «не дают никаких гарантий, сколько горелка будет работать». Уж им ли не известно, что при работе любой горелки нагар просто неизбежен? Именно по этой неизбежной причине рекомендуется проводить очистку котлов не менее двух раз в году.
Теперь относительно замены. Нынешнее техническое состояние котла не дает для этого никаких оснований. Все его системы, в том числе автоматика, работают четко. Да и работает котел всего лишь каких-то девять месяцев. Можно сказать, проходит обкатку. Основанием для бесплатной замены его может служить лишь заключение технической экспертизы, обнаружившей в нем неустранимый заводской дефект. Без такого заключения на замену можно не рассчитывать. Остается одно – эксплуатировать отопитель в соответствии с инструкцией. Пренебрежение к установленным правилам эксплуатации всегда приводит к неприятностям, будь то газовый котел, стиральная машина или примитивный утюг.
В заключение хочу напомнить уважаемой Надежде Ожеговой о том, что время беспроцентной рассрочки уже истекло, и ей пора вспомнить о своем обязательстве оплатить произведенную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.