За опломбировку нужно платить

Среди вопросов, ответы на которые читатели просят дать в газете, есть касающиеся замены приборов учета (газовых счетчиков) и правомерности взимания за эту услугу платы с абонентов. Некоторые считают, что службы поступают противозаконно, требуя оплату за замену счетчиков по истечении межповерочного срока и опломбировку.
За разъяснением мы обратились в Троицкий участок АО «Газпром газораспределение Барнаул».
По истечении межповерочного срока владелец газового счетчика обязан либо провести поверку в центре стандартизации и метрологии, который располагается в Барнауле, ул. Петра Сухова,4-а, либо провести замену на аналогичный новый.
В случае поверки абонент вызывает работника АО «Газпром газораспределение Барнаул», который проведет замену или демонтаж счетчика с установкой ремонтной перемычки. Перемычка нужна для того, чтобы газ продолжал поступать в домовладение, и в этом случае оплата за газопотребление производится по нормативу, который рассчитывается индивидуально для каждого отдельно взятого домовладения с учетом отапливаемой площади, количества проживающих и т.д.
Можно по желанию клиента провести демонтаж счетчика без установки перемычки, просто отключив поступление газа в здание. В таком случае за время, пока новый прибор учета не будет установлен, плата не взимается.
Стоимость поверки прибора учета на конец декабря 2015 года составляла 1070 рублей, все заботы по доставке счетчика для поверки и назад ложатся на плечи самого абонента. Стоимость нового счетчика составляет в пределах 2100-2500 рублей. Стоимость работ по замене счетчика после поверки стоит 990 рублей, демонтаж счетчика с установкой перемычки – еще плюс 688 рублей за перемычку. Если просто снимали счетчик без установки перемычки, то и стоимость установки после поверки составляет всего 990 рублей.
Все работы проводятся согласно прейскурантам АО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг и выполнение работ, утвержденным приказом от 05.07.2015 г. №20.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 (ред. от 15.04.2014 г.) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение пяти рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Абонент обязан обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации, обеспечивать доступ представителей поставщика газа и АО «Газпром газораспределение Барнаул» для проведения осмотра и технического обслуживания.
Все абоненты должны знать, что в паспорте прибора учета указан межповерочный интервал, а также стоят штамп и дата поверки на заводе, с которой и начинается отсчет межповерочного срока. Кстати, на этот штамп нужно обращать внимание при покупке прибора учета, ведь чем «свежее» вы купите продукт, тем дольше не нужна будет поверка или замена на новый.
В базе ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» есть все данные о счетчиках, и накануне поверки абонентам рассылаются письма с напоминанием. Однако и абонентам нужно держать под контролем сроки поверки, как сказано выше, дата стоит в паспорте прибора учета. Но если вдруг по какой-то причине паспорт утерян, абоненту необходимо вызвать контролера, который по факту опишет счетчик и выставит дату поверки (межповерочный интервал также указан на самом счетчике).
Если вам пришло письмо с просьбой заменить прибор учета, то необходимо уточнить в абонентском отделе сведения о дате поверки. Это касается в первую очередь граждан, домовладения которых были газифицированы в первые годы газификации, поскольку могут быть несоответствия. Для этого можно позвонить или прийти в офис ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», с. Троицкое, пер. Вокзальный,2, в кабинет №2, желательно предварительно позвонив по телефону 20-4-01.
Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *