Искорки вдохновения

Вот уже несколько месяцев многие мероприятия проходят в нашей стране под знаком Года литературы. Не случайно именно эта тематика стала определяющей при проведении Всероссийского конкурса сочинений. Главная тема конкурса была посвящена российским писателям и поэтам, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, и юбилеям литературных произведений, а также – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Еще одной темой конкурса стала история российского предпринимательства, а именно – вклад российских предпринимателей в культуру России.
400 тысяч школьников и студентов колледжей и техникумов со всей страны приняли участие в конкурсе. Их сочинения оценивались жюри на каждом из этапов конкурса в четырех возрастных группах. 340 участников конкурса, пройдя школьный, муниципальный и региональный этапы, вышли на федеральный уровень. Из них отобрали сто победителей, среди которых было пять абсолютных, остальные 95 ребят – победители многочисленных номинаций конкурса.
В числе пяти абсолютных победителей конкурса оказался учащийся 4 класса барнаульской гимназии Евгений Селянин. Его сочинение «Как купец Сухов барина благотворительности научил» было написано в жанре бытовой сказки, но в его основу легли реальные исторические факты. Словами героев своего сочинения автор призывает жить так, чтобы «и Россию-матушку прославить, и добрый след о себе оставить».
А теперь о главном: в числе победителей Всероссийского конкурса сочинений – и ученица 10 класса Троицкой школы №2 Елизавета Антонова. Ее сочинение «Кто Вы, писатель Чехов?» в жанре эссе признано одним из лучших в номинации с очень сложным названием: «Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности». Но, несмотря на всю сложность проблематики, сочинение Лизы читается очень легко, как будто написано на одном дыхании, хотя на самом деле за этой работой стоит огромный труд как самого автора, так и его педагога. Но, наверное, как раз в этом главная ценность писательского труда, чтобы путем долгих усилий облечь все мысли, роящиеся в голове самым беспорядочным образом, в удобочитаемую форму. Ведь только так можно донести их до читателя. Но необходимо обладать еще и способностью заронить в свой труд ту искру вдохновения, которая способна увлечь даже самого неискушенного читателя. Увлечь так, чтобы не захотелось прервать чтение на полуслове, а непременно дочитать до конца и с сожалением перевернуть последнюю страницу… И таким даром, несомненно, обладает Лиза. Когда читаешь ее сочинение, то ловишь себя на мысли, что здесь нет ни одного лишнего слова. Слова льются, словно ручеек по камушкам.
Учитель Лизы Марина Владимировна Тарасова отмечает, что девушка – очень скромный человек и к тому же добросовестная и ответственная ученица, девять классов она окончила на одни пятерки. Лиза дважды получала приглашение приехать на церемонию награждения в Москву, но, к сожалению, ни в районе, ни в крае не нашлось возможности профинансировать эту поездку.
Объявление результатов и награждение авторов лучших сочинений прошло в торжественной праздничной обстановке. Церемонию открыла главный эксперт – первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк. Приветствуя ребят, приехавших в столицу из всех российских регионов, она отметила, что самым большим числом нобелевских лауреатов могут похвастаться страны, где много читают. И неважно, какую профессию выберут ребята в будущем. Главное, чтобы они сохранили любовь к чтению, а умение грамотно и красиво писать пригодится, чем бы они ни занимались. Был отмечен большой вклад педагогов-наставников ребят, в том числе учителя Троицкой школы №2 М.В. Тарасовой.
Авторы-победители получили сборник лучших сочинений конкурса. Для кого-то из ребят это стало первой официальной публикацией и новым стимулом для творчества.
Отрадно, что Алтайский край принял активное участие в конкурсе. На региональный этап поступило 148 работ из 42 муниципальных территорий края. В связи с этим хотелось бы назвать имя еще одного победителя муниципального этапа. Это шестиклассник Троицкой школы №1 Никита Клочков (учитель-наставник Раиса Петровна Клочкова). Его сочинение «Басни И.А. Крылова в истории моей семьи» посвящалось не только юбилею первой книги басен И.А. Крылова, но и самым близким людям, которые с юных лет привили мальчику любовь к литературе. Он даже сам пробует писать басни, как когда-то его прадедушка. О нем, как и о смысле басен Крылова, Никита рассказывает с таким вдохновением, что иногда даже перестаешь различать, где в его рассказах родной дедушка, а где дедушка Крылов. Учителя, обучающие Никиту, отмечают его нестандартное мышление, и это заметно уже после нескольких минут общения с этим обаятельным, скромным и доброжелательным мальчиком, рассуждения которого как-то не по-детски обстоятельны и глубоко индивидуальны.
Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.